Получи документы

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Создание новых цветов» (Смешивание основных цветов)

Елена Погосян
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Создание новых цветов» (Смешивание основных цветов)
▼ Скачать + Заказать документы

Погосян Елена Араратовна

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Создание новых цветов»

Цель: Обучение детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных.

Задачи: Учить детей рисовать акварельными красками, разводить их водой,цвет пробовать на палитре, получать более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов,холодного и теплого цвета.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Создание новых цветов“ (Смешивание основных цветов)» размещена в разделах

Развивать чувство цвета, композиции.

Воспитывать бережное отношение к художественным материалам. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности,аккуратности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная,музыкально-художественная.

Раздаточный материал: акварельные краски, палитры, акварельная бумага форматом А4, кисти с широким или средним ворсом, стаканчики с водой.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришел гость. Кто это? (показ иллюстрации).

Дети:Незнайка

Педагог: Но он пришел не просто так к вам, а за помощью. Скажите, что он держит в руках?

Дети:кисточки и палитру.

Педагог: Как думаете, для чего нужны ему кисточка и палитра?

Дети: для того, чтобы смешивать краски кисточкой на палитре.

Педагог: Все верно, дети. Что такое цвет?

Дети: У каждого предмета свой цвет, например, травка зелёная, лимон желтый.

Педагог: Какие основные цвета вы знаете?

Дети: Красный, желтый, синий.

II. Практическая часть.

Педагог: Это основные (первичные, чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков (показ педагогом картинки с основными цветами).

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные) : оранжевый, фиолетовый, зеленый (показ схемы смешивания цветов).

Теперь попробуйте смешать на палитре красный и желтый цвета, что получим? ( ответы детей: оранжевый). Смешайте желтый и синий цвета ( ответы детей: получим зеленый). И наконец, смешайте красный и синий ( ответы детей: фиолетовый).

Педагог:Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Дидактическая игра «Назови цвет»

Яблоко – красный; апельсин – оранжевый; огурец – зеленый;Одуванчик – желтый; речка – синий; небо – голубой;Баклажан – фиолетовый, ночь – черный, молоко – белый.

Педагог: Давайте рассмотрим цветовой спектр, здесь показаны все основные и дополнительные цвета, при их смешивании можно получить большое множество цветов и оттенков. Но нет каких цветов?

Дети: Нет белого, черного, серого цветов.

Педагог: Вы правы, дети. Теплые цвета у нас ассоциируются с цветом солнца и огня, а холодные – с цветом неба, воды, льда. Ребята, теперь я предлагаю вам продолжить эксперименты с цветом. А чтобы получить насыщенный цвет, нужно добавить больше краски, а если нужен более светлый, прозрачный – то наоборот больше воды.

(Самостоятельная работа детей).

Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (дети делятся полученными знаниями).

Какие бывают цвета?

Дети: Цвета бывают основные, дополнительные, ахроматические, теплые и холодные.

Педагог: Чему мы сегодня научились на занятии?

Дети: Мы научились смешивать цвета, получать дополнительные цвета.

Педагог: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями и приобретенными умениями, полученных на занятии).

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группеТематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группе Ребята, посмотрите на наш участок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей) - А что мы делаем для того, чтобы они были.

Дидактическа игра с прищепками на закрепление основных цветовДидактическа игра с прищепками на закрепление основных цветов СИНИЙ, синий - цвет красивый, Цвет небес и цвет дождя, Синей птицы синекрылой, И чернильного пятна. КРАСНЫЙ, красный - цвет опасный,.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Игры из бросового материала для развития мелкой моторики и знания основных цветов для малышейИгры из бросового материала для развития мелкой моторики и знания основных цветов для малышей Игры предназначены для детей 1-2 лет. 1. Игра "Надень резиночку" Цель: развитие мелкой моторики, координации рук, закрепление названий основных.

Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы Цель: -Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам. Задачи: -Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ковер из весенних цветов» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Ковер из весенних цветов» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию по рисованию "Ковер из весенних цветов". Цель: учить детей.

Конспект НОД в старшей группе «Цветик-разноцветик». Смешивание цветовКонспект НОД в старшей группе «Цветик-разноцветик». Смешивание цветов Цель: закрепление представления детей о цветовом многообразии. Задачи: Образовательная: познакомить с хроматическими и ахроматическими.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Сценарий 8 Марта «Фея цветов к детям пришла, корзину любимых цветов принесла» для средней группы ДОУ Ход мероприятия:Дети сидят на стульчиках нарядные и красивые. Ведущий: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Создание новых цветов» (Смешивание основных цветов)
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 11:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе «Создание новых цветов» (Смешивание основных цветов)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Погосян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД