Получи документы

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Создание новых цветов» (Смешивание основных цветов)

Елена Погосян
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Создание новых цветов» (Смешивание основных цветов)
▼ Скачать + Заказать документы

Погосян Елена Араратовна

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Создание новых цветов»

Цель: Обучение детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных.

Задачи: Учить детей рисовать акварельными красками, разводить их водой,цвет пробовать на палитре, получать более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов,холодного и теплого цвета.

Темочки:

Развивать чувство цвета, композиции.

Воспитывать бережное отношение к художественным материалам. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности,аккуратности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная,музыкально-художественная.

Раздаточный материал: акварельные краски, палитры, акварельная бумага форматом А4, кисти с широким или средним ворсом, стаканчики с водой.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришел гость. Кто это? (показ иллюстрации).

Дети:Незнайка

Педагог: Но он пришел не просто так к вам, а за помощью. Скажите, что он держит в руках?

Дети:кисточки и палитру.

Педагог: Как думаете, для чего нужны ему кисточка и палитра?

Дети: для того, чтобы смешивать краски кисточкой на палитре.

Педагог: Все верно, дети. Что такое цвет?

Дети: У каждого предмета свой цвет, например, травка зелёная, лимон желтый.

Педагог: Какие основные цвета вы знаете?

Дети: Красный, желтый, синий.

II. Практическая часть.

Педагог: Это основные (первичные, чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков (показ педагогом картинки с основными цветами).

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные) : оранжевый, фиолетовый, зеленый (показ схемы смешивания цветов).

Теперь попробуйте смешать на палитре красный и желтый цвета, что получим? ( ответы детей: оранжевый). Смешайте желтый и синий цвета ( ответы детей: получим зеленый). И наконец, смешайте красный и синий ( ответы детей: фиолетовый).

Педагог:Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Дидактическая игра «Назови цвет»

Яблоко – красный; апельсин – оранжевый; огурец – зеленый;Одуванчик – желтый; речка – синий; небо – голубой;Баклажан – фиолетовый, ночь – черный, молоко – белый.

Педагог: Давайте рассмотрим цветовой спектр, здесь показаны все основные и дополнительные цвета, при их смешивании можно получить большое множество цветов и оттенков. Но нет каких цветов?

Дети: Нет белого, черного, серого цветов.

Педагог: Вы правы, дети. Теплые цвета у нас ассоциируются с цветом солнца и огня, а холодные – с цветом неба, воды, льда. Ребята, теперь я предлагаю вам продолжить эксперименты с цветом. А чтобы получить насыщенный цвет, нужно добавить больше краски, а если нужен более светлый, прозрачный – то наоборот больше воды.

(Самостоятельная работа детей).

Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (дети делятся полученными знаниями).

Какие бывают цвета?

Дети: Цвета бывают основные, дополнительные, ахроматические, теплые и холодные.

Педагог: Чему мы сегодня научились на занятии?

Дети: Мы научились смешивать цвета, получать дополнительные цвета.

Педагог: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями и приобретенными умениями, полученных на занятии).

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группеТематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группе Ребята, посмотрите на наш участок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей) - А что мы делаем для того, чтобы они были.

Дидактическа игра с прищепками на закрепление основных цветовДидактическа игра с прищепками на закрепление основных цветов СИНИЙ, синий - цвет красивый, Цвет небес и цвет дождя, Синей птицы синекрылой, И чернильного пятна. КРАСНЫЙ, красный - цвет опасный,.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Игры из бросового материала для развития мелкой моторики и знания основных цветов для малышейИгры из бросового материала для развития мелкой моторики и знания основных цветов для малышей Игры предназначены для детей 1-2 лет. 1. Игра "Надень резиночку" Цель: развитие мелкой моторики, координации рук, закрепление названий основных.

Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы Цель: -Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам. Задачи: -Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ковер из весенних цветов» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Ковер из весенних цветов» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию по рисованию "Ковер из весенних цветов". Цель: учить детей.

Конспект НОД в старшей группе «Цветик-разноцветик». Смешивание цветовКонспект НОД в старшей группе «Цветик-разноцветик». Смешивание цветов Цель: закрепление представления детей о цветовом многообразии. Задачи: Образовательная: познакомить с хроматическими и ахроматическими.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Сценарий 8 Марта «Фея цветов к детям пришла, корзину любимых цветов принесла» для средней группы ДОУ Ход мероприятия:Дети сидят на стульчиках нарядные и красивые. Ведущий: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Создание новых цветов» (Смешивание основных цветов)
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 11:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе «Создание новых цветов» (Смешивание основных цветов)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Погосян (УИ 240463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД