Елена Погосян
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Создание новых цветов» (Смешивание основных цветов)
▼ Скачать + Заказать документы
Погосян Елена Араратовна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Создание новых цветов»
Цель: Обучение детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных.
Задачи: Учить детей рисовать акварельными красками, разводить их водой,цвет пробовать на палитре, получать более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов,холодного и теплого цвета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать чувство цвета, композиции.
Воспитывать бережное отношение к художественным материалам. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности,аккуратности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, изобразительная, продуктивная,музыкально-художественная.
Раздаточный материал: акварельные краски, палитры, акварельная бумага форматом А4, кисти с широким или средним ворсом, стаканчики с водой.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришел гость. Кто это? (показ иллюстрации).
Дети:Незнайка
Педагог: Но он пришел не просто так к вам, а за помощью. Скажите, что он держит в руках?
Дети:кисточки и палитру.
Педагог: Как думаете, для чего нужны ему кисточка и палитра?
Дети: для того, чтобы смешивать краски кисточкой на палитре.
Педагог: Все верно, дети. Что такое цвет?
Дети: У каждого предмета свой цвет, например, травка зелёная, лимон желтый.
Педагог: Какие основные цвета вы знаете?
Дети: Красный, желтый, синий.
II. Практическая часть.
Педагог: Это основные (первичные, чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков (показ педагогом картинки с основными цветами).
При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные) : оранжевый, фиолетовый, зеленый (показ схемы смешивания цветов).
Теперь попробуйте смешать на палитре красный и желтый цвета, что получим? ( ответы детей: оранжевый). Смешайте желтый и синий цвета ( ответы детей: получим зеленый). И наконец, смешайте красный и синий ( ответы детей: фиолетовый).
Педагог:Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.
Дидактическая игра «Назови цвет»
Яблоко – красный; апельсин – оранжевый; огурец – зеленый;Одуванчик – желтый; речка – синий; небо – голубой;Баклажан – фиолетовый, ночь – черный, молоко – белый.
Педагог: Давайте рассмотрим цветовой спектр, здесь показаны все основные и дополнительные цвета, при их смешивании можно получить большое множество цветов и оттенков. Но нет каких цветов?
Дети: Нет белого, черного, серого цветов.
Педагог: Вы правы, дети. Теплые цвета у нас ассоциируются с цветом солнца и огня, а холодные – с цветом неба, воды, льда. Ребята, теперь я предлагаю вам продолжить эксперименты с цветом. А чтобы получить насыщенный цвет, нужно добавить больше краски, а если нужен более светлый, прозрачный – то наоборот больше воды.
(Самостоятельная работа детей).
Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (дети делятся полученными знаниями).
Какие бывают цвета?
Дети: Цвета бывают основные, дополнительные, ахроматические, теплые и холодные.
Педагог: Чему мы сегодня научились на занятии?
Дети: Мы научились смешивать цвета, получать дополнительные цвета.
Педагог: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети делятся впечатлениями и приобретенными умениями, полученных на занятии).