Ольга Варналий
Консультация для родителей «Создание музыкальной среды дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной совет, который можно дать родителям – побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребенка это постепенно станет потребностью. В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку.
При подготовке к семейным праздникам, необходимо составить программу, предусмотрев сюрпризные моменты, заранее позаботиться о подборе музыки. Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини – спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок или веселые сценки из семейной жизни.
Публикация «Консультация для родителей „Создание музыкальной среды дома“» размещена в разделах
При организации домашнего театра родители могут использовать имеющиеся в доме игрушки, можно изготовить кукол вместе с ребенком из картона, ткани и др. Для музыкального сопровождения можно использовать детские музыкальные инструменты или инструменты – самоделки, имитирующие разные шумовые эффекты.
Совместное пение или пение взрослых для ребенка, игры – забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры – драматизации («У медведя во бору», «Каравай»); слушание музыкальных композиций, сказок.
Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что немаловажно для семейных отношений.
Для создания домашнего оркестра подойдут барабанчики, бубны, колокольчики, металлофон и др. Можно также использовать деревянные или металлические ложки, детские погремушки, бутылки.
Простейшие музыкальные инструменты можно сделать вместе с ребенком из деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлупок, прикрепленных к ниткам; пластиковых футляров, жестяных банок и др. Емкости наполнить крупой, мелкими камешками, песком; жестяные коробки разного размера превратить в барабанчики. Необходимо предоставлять больше возможности самому ребенку экспериментировать с разными предметами.
С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя, папы и мамы… Ритм знакомых попевок,сопровождать собственное исполнение песенки или музыки.