Ирина Одинцова
ООД «Создание мультфильма» в подготовительной группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе с ОНР
«Создаем мультфильм»
Цель: формирование умения решать поставленные творческие задачи в создании мультипликационного фильма.
Задачи:
Образовательные:
Создать мультфильм своими руками в технике перекладная анимация;
Развивающие:
- развивать познавательную активность, творческое воображение;
Публикация «ООД „Создание мультфильма“ в подготовительной группе с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знания детей о мультипликации, о понятиях: сценарий, сценарист, режиссер, художник, аниматор, оператор;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, понимание;
- создать атмосферу сотрудничества и культурного общения.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное
- художественно-эстетическое
- речевое
- физическое
Задачи интегрируемых областей:
«Познавательное развитие» :
- формировать знания о мультипликации
- расширять знания о профессиях в мультипликации
«Социально-коммуникативное развитие» :
- продолжать развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками через партнерскую деятельность.
Воспитывать умение работать в группе.
Речевое развитие:
- формировать умение строить предложения
- развивать связную речь
- обогатить словарь названиями профессий в мультипликации
Художественно-эстетическое:
- развивать творческие способности
- эстетический вкус
- артистизм
Физическое развитие:
- сохранять и укреплять физическое здоровье
- развивать умение ориентироваться в пространстве
- развивать мелкую моторику
Средства:
фотоаппарат, штатив, наглядный материал, маски, диктофон, подборка музыкальных произведений.
Дети заходят и здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Сегодня чудесный день. У меня хорошее настроение и я хочу подарить его Вам через тепло своих ладошек, а вы ласково назовете свое имя
/дети называют себя ласково/
- Приглашаю всех гостей и друзей
на киностудию скорей
Здесь мы мультики снимаем
И друг другу помогаем
Знаю точно – нам друзья
Жить без мультиков нельзя!
К нам пришли гости и они хотели бы научиться мастерству съемки.
Научим гостей? Покажем все, что мы знаем и умеем, но для начала представимся: Перед Вами команда мультистудии
Дети: «Я творю мир»
Наш девиз: «Жизнь без мультика ошибка,
Да здравствует мультик и наша улыбка!»
Воспитатель: И для начала мы покажем Вам сказку придуманную детьми и вы увидите процесс съемки. В ролях будут сами дети.
Показ сказки «Бабочка»
- Ребята, мы показали сказку, а скажите что такое мультфильм?
/ ответ детей – Это оживление сказки/
Воспитатель: А какие виды мультипликаций вы знаете?
Дети:
а) рисованная мультипликация
б)перекладная анимация /вырезанные объекты-герои перекладываются от кадра к кадру/
в) кукольная анимация /герои куклы/
г) пластилиновая анимация /герои из пластилина/
д)компьютерная анимация
Воспитатель:
- Молодцы вы правильно ответили
- А какие профессии нужны для создания мультфильма?
Дети:
1)сценарист – человек, который придумал историю
2) оператор- это человек, который фотографирует кадр за кадром
3) режиссер- руководитель съемки
4) аниматор- это человек, который оживляет героя, учит двигаться
5) художник-декоратор- это человек, который рисует декорации
Воспитатель:
-Молодцы! Вы назвали все профессии. Кто помнит как называется наш мультфильм?
Дети:
- Бабочка
Воспитатель:
-Как мы готовились к съемке мультфильма
/ мы делали героев из аппликации заранее/
Воспитатель:
- Кто наши герои?
/ответ детей/
- Что нужно для съемки мультфильма? /фотоаппарат, штатив, декорации. Расположить так, чтобы все декорации входили в объектив
/двигать героев нужно маленькими шажками, каждый раз делая кадр/
Воспитатель:
- к какому виду мультипликации относится наш мультфильм?
Дети:
- перекладная анимация
Воспитатель:
- Когда мы все кадры сняли, что мы делаем дальше?
/ все кадры мы переносим в компьютер и при помощи спец программы мы видим как оживают герои. Но еще не хватает озвучивания
- Что мы делали? / мы записывали ваши голоса/
- Вот и мультфильм готов.
- А сейчас я приглашаю вас сделать физкультминутку, а затем мы пройдем в зал для просмотра нашего мультфильма!
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Вот проснулись.
Спасибо за внимание!
Сказка «Бабочка»
На одной поляне жила-была гусеница. Она ползала по травке и цветам. Она хорошо умела ползать, но ей очень хотелось научиться летать. На полянке была стрекоза и она умела летать. Однажды гусеница спросила стрекозу
- Стрекоза, вы так быстро и красиво летаете, как мне научиться летать?
Стрекоза взглянула на гусеницу и рассмеялась:
- Забудь, рожденный ползать, летать не может (стрекоза улетела)
Гусеница расстроилась, но она все равно хотела научиться летать, более того она знала, что будет летать.
Гусеница сплела себе кокон, прошло какое-то время и (хлоп) однажды утром стрекоза увидела прекрасную бабочку. Ее крылышки переливались всеми цветами радуги. Стрекоза захотела познакомиться с бабочкой
-Скажи кто ты и откуда, прекрасная бабочка?
Бабочка улыбнулась и сказала :
– Я гусеница, сегодня вылетела из кокона
Стрекоза сказала:
- Не может быть, гусеницы не летают!
Бабочка ничего не ответила, а стрекоза полетела к кокону. Кокон был пуст, гусеницы нигде не было.
СНЯТО!