Титова Наталья
Создание мини-музея по спортивным достижениям воспитанников ДОУ и членов их семей
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи мини - музея :
• Создание развивающей среды в ДОУ как средство активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, развития двигательных способностей дошкольников.
• Используя экспозицию музея, привлечь внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту.
• Используя в ходе экскурсий по музею теоретические сюжеты, знакомить детей с содержанием и правилами спортивных игр.
•
Публикация «Создание мини-музея по спортивным достижениям воспитанников ДОУ и членов их семей» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
1. Актуальность. В наше учреждение поступают дети с тяжелыми нарушениями речи, для которых характерны расстройства общей моторики, координации движений. У этих детей более низкое физическое развитие в целом. С ними, очень важна, более усиленная работа. Как правило, дети ослаблены. В первую очередь им нужно привить основные правила сохранения и укрепления своего здоровья, поэтому Дни здоровья очень актуальны.
Проблема проекта:.
В настоящее время приоритетным направлением работы с детьми является физическая культура. Пропаганда здорового образа жизни и приобщения детей, их родителей, педагогов к здоровому образу жизни через совместную игровую деятельность усиливает эффект полезности, интереса к собственному здоровью.
Основные функции деятельности мини-музея
• Расширение кругозора и социализация дошкольников;
• Воспитание интереса к физической культуре и спорту;
• Осуществление деятельной пропаганды здорового образа жизни.
Задачи:
-развивать тягу к физическим нагрузкам
- бережно относиться к своему здоровью
- воспитывать самостоятельность и активность
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
Методы, используемые в проекте: объяснение, показ, репродуктивные, иллюстративный, презентация.
Предлагаемые результаты проекта:
- создание мини музея в Доу
-закрепить знания о спорте
- бережно относиться к своему здоровью
- закрепить знания детей о спортивном детстве своих родителей
- получить радость и положительные эмоции
Срок проекта : краткосрочный.
2. Организационный этап:
- беседы с родителями по выявлению данных о наградах, грамотах спортивных достижений
- проведение недели здоровья "Зимняя Олимпиада"
Перспективный план работы по реализации проекта
Содержание Ответственные
Составление перспективного и календарного плана работы с детьми физрук
Опрос родителей
воспитатели
Планирование недели здоровья физрук
Составление рационального расписания проведения мероприятия Методист
Медсестра
Физрук
воспитатели
Показ презентации о зимних видах спорта Физрук
Подбор упражнений и игр Физрук
Подбор материала Физрук
Оформление мини музея Физрук
Изучение методической литературы физрук
План проведения недели здоровья «Зимние забавы»
С 11.01.16. по 15.01.16.
Дни недели Мероприятия Мероприятия
Подготовительная группа Старшая группа
Вторник
День игр с санками Эстафеты:
- гонки на санках
- черепахи
- тройка
- не потеряй снежок Эстафеты:
- кто быстрее на санках
- не задень
- провези –не урони
- санный поезд
Среда
День зимних подвижных игр «Два Мороза»
«Ловкие хоккеисты»
Метание снежков (сбей кеглю, конкурс – кто самый меткий) «Мы мороза не боимся»
«Хвост дракона»
Метание снежков – кто дальше?
Четверг
Снежные постройки и катание на лыжах Постройки из снега
Катание на лыжах по желанию. Постройки из снега
Катание на лыжах по желанию.
Пятница
Хоккейный турнир Турнир по хоккею среди подготовительных групп. Эстафеты с клюшками:
-проведи, не задень
- забей гол
- сделай пас
Наглядно-просветительская деятельность в мини-музее «Мячи»
- Информационный стенд для родителей и детей
- Грамоты, медали, кубок
- беседы о спортивных играх, их истории, участниках.
Содержание проекта было выстроено с использование опыта нашего детского сада.
С целью непрерывного протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с родителями и детьми: опрос, проведения игр и спортивных упражнений на улице, посещение мини -музея, рассказ детям о экспонатах.
Неделя здоровья отслеживалась коллегами, руководителем учреждения.
3. Заключение.
Выводы по проекту:
- здоровый образ жизни необходим ребёнку;
- систематическое проведение физкультурно-оздоровительной работы положительно влияет на растущий организм;
- положительное влияние преемственности в работе детского сада и семьи по физическому воспитанию детей.
- оценка педагогами положительная
Используемый материал: грамоты, награды, медали, кубки, оформление стенда
Азбука физкультминуток для дошкольников. В. И. Ковалько. “Вако” Москва 2005г.
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Уланова Л. А., Иордан С. О. Издательство “Детство-пресс” Санкт-Петербург 2008г.
Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Творческий Центр “Сфера”. Москва 2010г.
Развитие речи, подготовка к освоению письма. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Москва “ВАКО” 2005г.
Познаю мир. Т. И. Гризик. Москва “Просвещение” 2004г.
Естественно-научные наблюдения и эксперементы в детском саду. А. И. Иванов. Творческий центр Москва 2005г.
• Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.
• Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29
• Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008
• Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.
• Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.
• Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.