Юлия Стромило
Создание игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по экологическому воспитанию
«Сортируем мусор - бережем природу»
Назначение. Дидактическая игра «Сортируем мусор – бережем природу» изготовлена своими руками, ориентировано на детей старших возрастных групп. Данное пособие мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО. Так же помогает в игровой форме познакомить детей с правилами сортировки мусора.
Публикация «Создание игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Описание. Представленная игра состоит из 4 картонных разноцветных контейнеров. На каждом контейнере надпись и значок того материала, который нужно в него разложить: стекло, пластик, бумага, металл. Прилагаются карточки с предметами из разных материалов.
Подготовка детей к игре. Предварительная беседа с детьми. Вещи, которыми мы пользуемся, делают из разных материалов: бумаги, картона, стекла, металла, пластмассы. Ребята, очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, пригодные для переработки. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих странах, а также у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.
В синий контейнер - бумагу, в жёлтый - металл, в зелёный – стекло, а в красный - пластик. Сейчас мы с вами попробуем определить, из какого материала сделан тот или иной предмет.
Задача обучающихся: определить материал, из которого сделан предмет и рассортировать по категориям. Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».