Светлана Николаевна Лидер
Мастер-класс по созданию игры из носков «Театр кукол»
▼ Скачать
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения мыслей и чувств, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Немаловажная роль в этом принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Кукольный театр — не просто развлечение и веселое времяпровождение, а целая методика с замечательным обучающим и воспитательным эффектом, которая помогает ребенку разобраться в основных социальных понятиях (добро и зло, хорошо и плохо). Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков работы с куклой.
Публикация «Мастер-класс по созданию игры из носков „Театр кукол“» размещена в разделах
- Игрушки из носков своими руками
- Игры для детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2023
Театрализованные игры с куклами пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей. Каждый образ, созданный ребенком, неповторим. В нем сливаются его характерные черты с особенностями личности малыша, его манерой держаться, выражать себя. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость.
Существует множество видов кукол для использования в работе с детьми: марионетки, куклы – перчатки, пальчиковые куклы.
Помимо непосредственно театрализованных игр кукла может быть:
1 – средством, способствующим общению;
2 – средством диагностики психических и личностных особенностей.
Кукла в руках педагога - незаменимый помощник в деле воспитания и обучения детей. Именно игрушка создаёт атмосферу сердечности, теплоты, доброты, взаимопонимания, даёт положительные эмоции. Получая положительный заряд, организм открывается добру и красоте.
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме организации театрализованных игр с детьми дошкольного возраста, мною был разработан план работы по данному направлению в условиях детского сада.
Во — первых, я решила создать центр театрального искусства в группе, пополнить его различными видами кукольного театра, учитывая возраст детей: пальчиковый театр, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, театр теней и др., а также определить место для костюмерной и гримерной. Загоревшись идеей создать что-то новое, я решила создать театр из носков. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении. Делать куклы из носков на самом деле очень легко и весело. Особенно весело делать каждую куклу уникальной и неповторимой, придав им индивидуальные черты характера. Им совсем не обязательно изображать людей - животные и инопланетяне тоже будут прекрасными игрушками!
Для изготовления куклы из носков нам потребуется как минимум один новый носок (цвет по выбору, картон, ножницы, фетр, наполнитель, клей ПВА, горячий клей-пистолет и аксессуары: волосы (можно изготовить их из ниток, глазки, пуговицы, бусинки для украшения и т. п. В общем на что хватит вашей фантазии. От выбранного материала зависит персонаж куклы. Например, из носков в горошек можно сделать леопардов, гепардов, далматинцев и так далее. Из полосатых носков получаются зебры, тигры и кошки. Однотонные носки подходят для создания самых разных персонажей, например из белого носка можно сделать мышку, а из серого - слона. Выбирая носок, имейте это в виду, и пусть материал и расцветка носка помогут выбрать окончательный образ куклы.
Цвет, размер и количество глаз по вашему выбору. Да и место, где пришивать тоже. Поэкспериментируйте с положением глаз в разных местах носка, прежде чем приклеивать их. Можно сделать глаза очень близкорасположенными, но в любом случае, удачное положение может быть сразу неочевидным. В конце концов, это ваша кукла, поэтому творите, как пожелаете.
Куклы для кукольного театра необходимо изготавливать с учетом всех санитарных норм; куклы должны быть эстетически оформлены и расположены в центре театрального искусства в соответствии с их назначением.
Дети старшей группы в свободное время любят самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжеты. На занятиях по театрализованной деятельности отрабатываются умения эмоционально передавать образ выбранного персонажа: использовать интонацию, мимику, жесты, характерные особенности походки. При помощи театральных атрибутов костюмерной и гримерной группы разыгрывают небольшие по содержанию потешки, знакомые сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок».
Дети нашего детского сада часто посещают театр, смотрят детские спектакли, знакомятся с театральными профессиями, узнают о том, что делают участники театрализованного действия (актеры, режиссер, гример, костюмер, осветитель и др.). Если детям создать условия для театрализованных игр, можно решить многие задачи образования и воспитания: от ознакомления с общественными явлениями, речевого и умственного развития до физического совершенствования.