Наталия Гализеева
Создание и использование мультимедийных презентаций в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.
Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Публикация «Создание и использование мультимедийных презентаций в детском саду» размещена в разделах
СЛАЙД 2. К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, потому что задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
СЛАЙД 3. Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому материалу. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
Особое внимание следует уделить мультимедийным презентациям.
СЛАЙД 4. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Проиграть ситуацию несколько раз, повторяя слайды для разных детей, и не вызывая усталость у тех, кто просматривает их неоднократно. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
СЛАЙД 5.
При создании мультимедийных презентаций для занятий с дошкольниками, прежде всего, необходимо учитывать следующие условия:
Текстовый материал может быть представлен в виде названий слайдов или коротких вопросов к слайду. Буквы должны быть крупными, легко читаемыми, контрастными по отношению к фону, чтобы дети, осваивающие навык чтения, могли самостоятельно прочитать слова. Основное содержание слайдов должно состоять, прежде всего, из аудиовизуального ряда, видео, подборки фотографий или серии предметных картинок, что в наилучшей степени отвечает наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
СЛАЙД 6. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Презентации помогают заинтересовать, активизировать детей, инновационные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, но дополняют их, делая педагогический процесс многогранным и интересным.
Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми, позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, усидчивость.
Возможности компьютера велики. Они позволяют погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, современным.
При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Для детей младшего дошкольного возраста целесообразнее использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога.
Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) не должно быть построено занятие целиком, должны преобладать другие методические приёмы.
СЛАЙД 7. На занятиях у детей есть возможность самим поработать с объектом, при правильном выполнении работы ребенку дается возможность самому нажать клавишу и тем самым проверить правильность выполнения задания.
В разделе по ознакомлению с окружающим миром с помощью презентации ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. Использование аудио-видео технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром помогает лучше классифицировать окружающий мир.
СЛАЙД 8. С помощью мультимедийных презентаций можно проводить с детьми комплексы гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
Можно использовать физкультминутки, почти в течение всего рабочего дня. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку.
СЛАЙД 9. В своей работе с детьми использую, как готовые мультимедийные презентации, которые можно скачать в интернете, так и создаю их самостоятельно.
Это презентации, которые знакомят детей с миром диких и домашних животных, морских обитателей, формируют понятия. Работу стараюсь вести в системе, отражать как можно больше проектов, чтобы вызвать у детей интерес, лучшее запоминание нового материала.
СЛАЙД 10. Таким образом, применение мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
Благодаря презентации, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Мультимедийная презентация при объяснении воспитателя выполняет иллюстративную функцию. Использование крупных, красочных изображений, фрагментов учебных кино-видеофильмов и телепередач, адаптированных с учетом познавательных особенностей дошкольников, окажет положительное влияние на формирование четких представлений об изучаемых естествоведческих объектах или явлений.
СЛАЙД 11. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!