анна нагиева
Создание дидактических игр на липучках «Овощи и фрукты. Одежда» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в дошкольном возрасте имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в самые первые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством или временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом и заключается обаяние игры.
Ребенок в игре делает открытия того, что давно известно взрослому человеку. Дети не ставят в игре цели, они переносят свои знания об окружающем в реальную жизнь.
Публикация «Создание дидактических игр на липучках „Овощи и фрукты, Одежда“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на липучках
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Как говорила советский педагог Н. К. Крупская. «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива».
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Для дошкольников игра это - способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры предназначены для: развития, внимания, восприятия, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие ребенка в целом. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Уровень познавательного развития - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по познавательному развитию нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
В работе с детьми по развитию познавательной деятельности передо мной стаяла цель –способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Дидактическое пособие «Игры на липучках» представляет собой развивающий альбом для детей, состоящий из различных игр и заданий. Они предназначены для проведения демонстрационных, игровых и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста дома или в детском саду. Игры на липучках замечательно подходят для детей разного возраста, так как развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с двумя детьми одновременно поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Пособие может быть использовано воспитателями на занятиях по развитию речи и по ознакомлению с природным миром.
«Игры на липучках» разработаны в соответствии с возрастом детей и охватывают все образовательные области. В картотеку игр входят:
Игра «Собери в правильном порядке пирамидку»;
Игра «Больше, меньше»;
Игра «Угадай кто где живет»;
Игра «Выше, ниже»;
Игра «Изучи цвета»;
Игра «Найди дерево для фруктов»;
Игра «Найди кустарники для ягод»;
Игра «Наш огород»;
Игра «Геометрические фигуры»;
Игра «Морские обитатели»;
Игра «Найди похожее по форме»;
Игра «Соотнеси правильно тень»;
Игра «Сказка Репка»;
Игра «Сказка Курочка Ряба»;
Игра «Сказка Колобок»;
Игра «Мебель»;
Игра «Машины экстренных служб»;
Игра «Времена года»;
Игра «Ферма» и многое другое.