Кристина Коноваленко
Создание благоприятных условий для занятий дома с детьми дошкольного возраста. Рекомендации родителям
▼ Скачать
1. Режим дня. Почему он так важен!
Нервная система
В дошкольном возрасте нервная система только начинает формироваться. Для того, чтобы ребенок был более спокойным, уравновешенным очень важно соблюдать режим дня. И это не просто так. Любое выбивание из режима ведет к капризам, истерикам, частому смену настроения, ребенок устает. А все потому что отклонение от режима СИЛЬНЕЙШИЙ СТРЕСС для ребёнка. Только когда все идет в соответствии с режимом ребенок ощущает себя в безопасности, он спокоен и полон энергии.
[iЗдоровье ребенка[/i]
Публикация «Создание благоприятных условий для занятий дома с детьми дошкольного возраста, Рекомендации родителям» размещена в разделах
Правильный, соответствующий возрастным особенностям, режим укрепляет здоровье, предохраняет от переутомления, обеспечивает работоспособность. Система пищеварения человека тоже функционирует по своим биологическим часам. Вот почему надо соблюдать режим дня, чтобы нагрузка на её органы ложилась равномерно. Поэтому для приёма пищи должны быть свои определённые часы. Не забывайте про послеобеденный сон. Распорядок дня благоприятствует нормальному отдыху и полезной физической нагрузке. Учёными было выяснено, что на утренние часы выпадает наибольший пик физического подъёма. Отсюда следует, что утром лучше всего проводить занятия спортом, что-либо учить и развивать. И для того, чтобы ничего не упустить подъём должен быть в 7 часов утра. Соответственно спать ребенок должен лечь в 20:30 – в 21:00. Перед сном только спокойные игры, можно искупать ребенка в ванне, все это – расслабляет ребенка и готовит ко сну. Перед сном обязательно читаем ребенку книжку или поем колыбельную песенку.
2. Отсутствие отвлекающих факторов (посторонние предметы на столе, стенах и тд рассеивают внимание ребёнка, отвлекают от занятия). Потребности ребёнка должны быть удовлетворены (он должен быть сыт, сходил в туалет, его не мучает жажда).
3. Выполнение заданий всегда перед чем-то интересным. (Например, перед просмотром мультиков или прогулкой, экскурсией и т. д.)
4. Ребёнок не хочет выполнять задания. Что делать?
Готовим ребёнка заранее. Нужно собрать игрушки, через 5 мин начнётся занятие. Потом через 2 мин. Это необходимо для того, чтобы ребёнок смог перестроиться.
Ребёнок говорит: «Я не хочу заниматься!» Говорим с ребёнком на языке чувств: «Я понимаю, что ты не хочешь заниматься. Но ты можешь выбрать с какого задания мы сегодня начнём (Например, крючочков или палочек)» или «Ты можешь выбрать каким простым карандашом будешь выполнять задания (Например, карандашом с рыбкой или обычным» (Альтернативный выбор)
(Игровая ситуация) Давай поможем Незнайке выполнить это задание. Без твоей помощи он не справится. Только ты можешь ему помочь.
Или Ты будешь учителем, будешь меня учить, а я буду учеником.
Требования к занятиям:
Доступность. Материал должен быть доступен для восприятия
Наглядность. Благодаря наглядности информация лучше усваивается;
Повторение. Постоянное повторение необходимо для лучшего запоминания. (лучше повторять не только во время занятия, но и в течении дня);
Смена деятельности. Одна деятельность сменяет другую. В середине занятия физкультминутка.
От простого к сложному. Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным. Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.
Длительность занятия - 30 мин.
6. Создание ситуации успеха.
Снятие страха перед деятельностью, которую надо выполнить, - осуществляется с целью преодоления ребенком неуверенности в собственных силах, в положительном конечном результате. Это вербализуется это в следующих фразах: «Для тебя это просто, однако если что-то не получится…», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает», «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получится», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы выполнения задач». Таким образом, педагог дает понять воспитаннику, что от него не ожидают абсолютного совершенства, что он имеет право на ошибку, на другую попытку, что ценность представляет его действия и желание выполнить задание.
Внесение мотива - вместе с целью и описанием предполагаемого результата педагог объясняет ребенку, ради чего или кого это делается. Системообразующим качеством личности выступает ее направленность. Именно в направленности выражаются цели, во имя которых личность действует, ее мотивы, субъективные отношения к различным сторонам действительности. Социальная направленность деятельности содержит в себе значительный педагогический смысл, поскольку раскрывает перед ребенком значимость его усилий для других людей. «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»
Авансирование успешного результата – вербализуется в следующих фразах: «Имея такие возможности, как у тебя…», «Ты уже неоднократно демонстрировал нам, как нужно преодолевать трудности…», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь…», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате», «У тебя обязательно получится» Для этого диагностируются положительные и сильные стороны личности ребенка (хорошая память, наблюдательность, внимательность, скорость реакции, рассудительность и так далее, на которые педагог может опереться.
Скрытая инструкция - по своей сути является помощью ребенку, поскольку он только учится обходиться без поддержки, опираясь на свои силы. Реализуется путем использования намека, указания, пожелания («лучше начать с…», «Обрати внимание на…», «Выполняя работу, не забудь о…»).
Персональная исключительность. Содержанием данного приема является указание важности усилий именно этого ребенка в данной деятельности («Только ты мог бы…», «Только тебе я могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…», что возлагает ответственность и мобилизует личность.
Педагогическое внушение - эмоционально окрашенное влияние взрослого на сознательную и подсознательную сферы ребенка, результатом чего является появление состояние уверенности, чувство подъема, желания действовать и так далее.
Оценка полученного благодаря детским усилиям результата, при которой ребенок чувствует радость успеха - предусматривает как оценку целостного продукта деятельности, так и деталей, в которых проявилась индивидуальность ребенка, например, использование необычного способа, красивого оформления, оригинального элемента: «Особенно у тебя хорошо получилось…», «Больше всего мне в работе понравилось…», «Наибольшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».
7. Ограничиваем гаджеты. Доказано учёными, что длительное использование гаджетов ребёнком снижают познавательные способности ребёнка, плохо влияет на его мышление, память.
8. Доводим начатое до конца. Тренируемся на играх. Доводим начатое в игре – значит скоро будет и в занятиях.
Помните! Семья – это первый и самый главный институт социализации. Именно он в большей степени влияет на остальные институты: «Детский сад», «Школу» «Институт». От того, как ребёнок ведёт себя дома, будет зависеть поведение и в детском саду и, в дальнейшем, развитие и формирование личности ребёнка.