Получи документы

Создание анимационных мультипликаций в детском саду как средство всестороннего развития ребенка

Алена Владимировна
Создание анимационных мультипликаций в детском саду как средство всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка

Шагая в ногу со временем, мы изучаем инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Публикация «Создание анимационных мультипликаций в детском саду как средство всестороннего развития ребенка» размещена в разделах

Целью мультипликации в детском саду является создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование различных техник мультипликации.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала : развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео продукта.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Мультипликация – это групповой творческий процесс.

В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить.

Перед воспитателем ставится цель: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов ( важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Задачи:

1. Образовательные:

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

2. Развивающие :

развивать творческое мышление и воображение;

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В ходе работы предусматриваются различные формы, как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества, и со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

Формы подведения итогов:

Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

Ожидаемый результат:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом;

- раскрепощение мышления;

- развитие творческого потенциала;

-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- совершенствование навыков общения.

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения

(последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение.

2. Изготовление фонов и персонажей.

3. Съемка анимационного фильма.

4. Звуковое оформление, или «озвучивание». Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

5. Монтаж фильма. В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе и монтировать фильм.

Для создания анимации нам необходим следующий перечень оборудования:

- фотоаппарат (телефон)

- компьютер (телефон)

- штатив

- искусственный свет

- различая канцелярия для создания фона, героев мультфильма.

Примерный план работы с детьми:

1. Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

2. Рассказ о профессиях в мультипликации.

3. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера»

4. Подвижная игра «Отгадай профессию»

5. Элементарное знакомство с процессом съемки.

6. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.

7. Создаём название мультстудии.

8. Для чего нужны декорации?

9. Как герои двигаются?

10. Выбор сюжета и создание мультфильма.

Библиографический список:

1. Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / Н. Ю. Белая. – М. : Просвещение, 2006. – 94 с. - (Профессиональное образование). – Текст: непосредственный.

2. Боленкова Н. Воспитание у детей интереса к труду взрослому. /Н. Боленкова – (Профессиональное образование)Текст: электронный// Маам [сайт] – URL https://www.maam.ru/detskijsad/vospitanie-u-doshkolnikov-interesa-k-trudu-vzroslyh.html

3. Васильева Н. А. Педагогическое проектирование в дошкольной образовательной организации: метод, пособие / Н. А. Васильева - Чебоксары: ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, 2016.-108с. - (Профессиональное образование). – Текст: непосредственный.

4. Гладкова Ю. Планирование работы дошкольного учреждения / Ю. Гладкова – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду- 2012, - № 5. – С. 6; № 6. – С. 10.

5. Гольденберг М. Опыт организации сюжетно – ролевых игр в соответствии с ФГТ / М. Гольденберг, Т. Коликова, И. Хороводова - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду- 2012, - № 6. – С. 14.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание анимационных мультипликаций в детском саду как средство всестороннего развития ребенка
Опубликовано: 13 января 2022 в 22:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание анимационных мультипликаций в детском саду как средство всестороннего развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Алена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД