Алена Владимировна
Создание анимационных мультипликаций в детском саду как средство всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка
Шагая в ногу со временем, мы изучаем инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Публикация «Создание анимационных мультипликаций в детском саду как средство всестороннего развития ребенка» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2022
Целью мультипликации в детском саду является создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование различных техник мультипликации.
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала : развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео продукта.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Мультипликация – это групповой творческий процесс.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить.
Перед воспитателем ставится цель: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов ( важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи:
1. Образовательные:
познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
формировать художественные навыки и умения;
поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
2. Развивающие :
развивать творческое мышление и воображение;
развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
3. Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
В ходе работы предусматриваются различные формы, как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества, и со сверстниками и взрослыми.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Формы подведения итогов:
Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.
Ожидаемый результат:
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом;
- раскрепощение мышления;
- развитие творческого потенциала;
-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- совершенствование навыков общения.
Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения
(последовательность действий)
1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение.
2. Изготовление фонов и персонажей.
3. Съемка анимационного фильма.
4. Звуковое оформление, или «озвучивание». Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.
5. Монтаж фильма. В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе и монтировать фильм.
Для создания анимации нам необходим следующий перечень оборудования:
- фотоаппарат (телефон)
- компьютер (телефон)
- штатив
- искусственный свет
- различая канцелярия для создания фона, героев мультфильма.
Примерный план работы с детьми:
1. Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
2. Рассказ о профессиях в мультипликации.
3. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера»
4. Подвижная игра «Отгадай профессию»
5. Элементарное знакомство с процессом съемки.
6. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.
7. Создаём название мультстудии.
8. Для чего нужны декорации?
9. Как герои двигаются?
10. Выбор сюжета и создание мультфильма.
Библиографический список:
1. Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / Н. Ю. Белая. – М. : Просвещение, 2006. – 94 с. - (Профессиональное образование). – Текст: непосредственный.
2. Боленкова Н. Воспитание у детей интереса к труду взрослому. /Н. Боленкова – (Профессиональное образование) – Текст: электронный// Маам [сайт] – URL https://www.maam.ru/detskijsad/vospitanie-u-doshkolnikov-interesa-k-trudu-vzroslyh.html
3. Васильева Н. А. Педагогическое проектирование в дошкольной образовательной организации: метод, пособие / Н. А. Васильева - Чебоксары: ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, 2016.-108с. - (Профессиональное образование). – Текст: непосредственный.
4. Гладкова Ю. Планирование работы дошкольного учреждения / Ю. Гладкова – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду- 2012, - № 5. – С. 6; № 6. – С. 10.
5. Гольденберг М. Опыт организации сюжетно – ролевых игр в соответствии с ФГТ / М. Гольденберг, Т. Коликова, И. Хороводова - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду- 2012, - № 6. – С. 14.