Малахова Наталья Геннадьевна
Семейный клуб как современный метод взаимодействия с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современный метод к взаимодействию с родителями в ДОУ.
Малахова Наталья Геннадьевна
воспитатель МБДОУ д/с № 27 «Сказка»
Один из важных аспектов Федерального государственного образовательного стандарта для педагогов дошкольных учреждений заключается в установлении доверительных отношений с родителями детей на основе взаимного уважения и неформального общения, направленного на совместное решение задач в области образования. Целью такого взаимодействия является создание совместного образовательного пространства "семья - детский сад" для партнерства на равных условиях.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейный клуб.
- Темочки
Успешность работы педагога в дошкольном учреждении определяется не только его методической подготовленностью в общении с детьми, но и способностью организовать сотрудничество с родителями с целью эффективного решения образовательных задач.
Поиск новых подходов к работе с родителями остается актуальным для дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время существует множество подходов к организации социального партнерства между образовательными учреждениями и семьями, которые могут сделать взаимодействие с родителями более эффективным. К сожалению, традиционные методы работы с семьями стали давать меньше положительных результатов, так как они не адаптированы к современным условиям информационного общества. Как можно повысить заинтересованность родителей и вовлечь их в сотрудничество? Какие формы и стратегии стоит рассмотреть?
Я выбрала организацию семейного клуба в качестве подхода к работе.
Семейный клуб – это замечательная и эффективная форма взаимодействия с семьей, которая предполагает участие всех членов семьи, включая родителей, детей, бабушек и дедушек. Важные принципы работы семейного клуба включают в себя сотрудничество, психологическую комфортность всех участников, добровольность участия, открытость для всех членов семьи, контроль поведения детей родителями, принятие всех идей без критики, взаимодействие в разных ролях (партнер, помощник, ведущий) и естественность, открытость, раскрепощенность.
Тематика встреч в семейном клубе может быть разнообразной и подстраиваться под запросы родителей и особенности детей. Эта форма работы также способствует развитию творческих способностей участников и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В работе семейного клуба могут участвовать различные специалисты из дошкольного образовательного учреждения, что обогащает опыт и обеспечивает разностороннюю поддержку семьям. Такое взаимодействие обогащает всех участников образовательного процесса, создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
А теперь я бы хотела более подробно рассмотреть, что именно мы делаем в нашем семейном клубе.
1. Одной из ключевых форм работы с родителями в нашем семейном клубе является анкетирование. Это активный способ обмена информацией по различным аспектам жизни детского сада. В текущем году мы провели два этапа анкетирования родителей. Первый этап состоялся в начале года и был направлен на знакомство с детьми, их особенностями развития. Это позволило выявить потребности родителей, что в свою очередь помогло нам разработать план дальнейших мероприятий как для родителей, так и для детей. Второй этап анкетирования прошел в конце года с целью выяснения мнения родителей о работе нашего семейного клуба. Они делились своими впечатлениями о проведенных мероприятиях, выделяли наиболее интересные темы и оценивали положительное влияние посещения мероприятий на развитие своих детей. Эти обратные связи помогают нам улучшать нашу работу и определять перспективы развития клуба.
2. Мы провели круглый стол на тему «Позаботимся о здоровье наших детей» с участием медицинской сестры с целью объединения родительского сообщества и повышения информационной грамотности родителей по данной теме. В ходе обсуждения в неформальной обстановке с участием специалиста родители обсудили ключевые вопросы, связанные с укреплением здоровья своих детей. Все участники круглого стола проявили активность и эмоциональное вовлечение. Каждое мнение было выслушано и учтено. Основное внимание родителей было сосредоточено на вопросах профилактики заболеваний, усилении иммунитета и закаливании детского организма. По завершению встречи родители получили от врача информационный буклет по проведению закаливающих процедур с детьми, включая летний период.
3. С целью повышения осведомленности родителей о нравственно-патриотическом воспитании детей была проведена деловая игра под названием «Я – патриот, и это важно». В рамках этого мероприятия родителям были представлены рекомендации по формированию у малышей патриотических чувств. Все участники активно участвовали в выполнении поставленных задач, а по его окончании родители выразили удовлетворение содержанием и организацией встречи, выразив благодарность за интересные и познавательные занятия.
4. В стремлении разнообразить деятельность наших клубов, мы организовали мастер-класс по созданию стилизованного хакасского нагрудного украшения «Пого». В ходе мероприятия родители были ознакомлены с процессами производства и украшения этого женского нагрудного украшения, которое является важной частью традиционного хакасского костюма.
5. Для родителей наших детей мы подготовили демонстрацию презентации под названием "Как мы интересно живём", в которой освещены аспекты организации детской жизни в дошкольном образовательном учреждении. В ходе мероприятия мы рассказали о специфике воспитательных и образовательных процессов в группе, а также о деятельности, направленной на укрепление здоровья наших воспитанников.
6. В работе с родителями мы конечно использовали и наглядно-информационные формы взаимодействия, которые позволяют ознакомить родителей с методами и приёмами воспитания, особенностями развития детей дошкольного возраста, помогают оказывать им помощь в решении возникающих проблем. Тематика наших информационных стендов часто обновляется. Родители всегда имеют возможность познакомиться с ярко оформленной полезной информацией, которая всегда соответствует возрастной тематике и текущему времени года.
7. Мы также использовали наиболее популярные и доступные методы связи с семьёй. Это включает в себя педагогические встречи и тематические консультации, в том числе индивидуальные. Эти мероприятия оказывают положительное влияние как на родителей, так и на педагогов. Обмениваясь информацией, мы достигали общего понимания по конкретным вопросам. Так, было организовано несколько встреч и консультаций для родителей, которые, по нашему мнению, значительно поспособствовали вопросам развития их детей.
8. Одним из действенных способов взаимодействия с родителями воспитанников детского сада является организация выставок и творческих конкурсов для семей. Данная форма сотрудничества позволяет каждому ребенку ощутить свою ценность и гордость за родителей, в то время как мамы и папы чувствуют ответственность, ведь не хотят подвести своего малыша. Особенно важно, что дети и взрослые проводят время вместе, занимаясь общим делом. Для родителей это предоставляет возможность более глубоко узнать жизнь ребенка и его увлечения. В этом году мы провели выставки: «Россия – Родина моя», «Осенняя фантазия», «Новогодний калейдоскоп» и другие, в которых приняли участие дети вместе с родителями, создав множество замечательных поделок.
Я считаю, что результатом моей работы является объединение большинства родителей в единую команду, их активное участие в жизни и инициативах детского сада. Родители начали проявлять большее внимание не только к своим детям, но и к другим детям в группе. Изменились и сами дети: они стали более дружелюбными, отзывчивыми и добрыми.
Поэтому я убеждена, что семейный клуб — это перспективная и эффективная форма взаимодействия с родителями, направленная на развитие личности детей с учетом потребностей семей, способствующая формированию активной жизненной позиции участников и передаче опыта в воспитании детей.
Хотела бы завершить цитатой Маргарет Тэтчер: "Единственный способ взобраться на вершину лестницы — преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми вы, вроде бы, никогда не обладали». Дошкольные учреждения являются первым шагом на пути к познанию, и именно нам под силу сделать эту ступень прочным фундаментом для будущих достижений наших воспитанников.
Желаю вам успехов в воспитании детей!