Папки-передвижки

Современные технологии в физической культуре дошкольников (14 фото)

Вера Ивановна Елишева
Современные технологии в физической культуре дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из основных целей пребывания ребёнка в детском саду – это укрепление его здоровья и сохранение жизни.

В настоящее время существует множество технологий, которые позволяют решать данную цель.

Здоровьесберегающие технологии.

В методической литературе здоровьесберегающие технологии объединены по трё м типам:

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья:

- стретчинг

- ритмопластика

- динамические паузы

- подвижные и спортивные игры

- релаксация

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика для глаз

- дыхательная гимнастика

Публикация «Современные технологии в физической культуре дошкольников» размещена в разделах

- корригирующая гимнастика

- гимнастика ортопедическая

Са –фи-данс

Оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике. Направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Преобладает игровой или сюжетно – игровой метод проведения занятий.

Данная технология объединяет следующие технологии :

Игроритмику, танцевально-ритмические движения, игровой самомассаж, пальчиковую гимнастику, креативную гимнастику, элементы скретчинга, хатха – йоги.

Выполняется в сюжетной игровой форме. Дети могут гримасничать, кричать вволю.

Стретчинг:

Это особый вид фитнеса, направленный на медленную планомерную растяжку связок и мышц рук, спины, ног.

Технология полезна для детей с несформированной осанкой и плоскостопием.

Можно использовать для восстановления дыхания, снятия напряжения с уставших мышц и снизить болевые ощущения после усиленной тренировки.

Пальчиковая гимнастика:

Превращает учебный процесс в увлекательную игру, улучшает память, мышление, развивает фантазию. Проводится с младшего возраста индивидуально или подгруппами, особенно для детей с речевыми проблемами.

Дыхательные упражнения:

Используются в различных формах физкультурно - оздоровительной работы с младшего возраста. Проводится в проветриваемом помещении, кратковременно, т. к. может закружиться голова. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Также они являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Корригирующая гимнастика:

Это разновидность лечебной гимнастики. Она направлена на устранение нарушения осанки, искривления позвоночника, воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Выполняя движения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, делать их легко, координировано с заданной амплитудой, в определённом направлении, темпе, ритме.

Используется во всех режимных моментах утром и вечером. Продолжительность 2-5 минут.

Подвижные и спортивные игры:

Проводятся, как часть физкультурного занятия, досугов, праздников, во время занятий на воздухе.

Релаксация:

Её включение в занятие зависит от состояния детей. Обычно проводится под звучание классической музыки.

Гимнастика для глаз:

Это образовательная технология деятельностного типа, которая также способствует охране и укреплению здоровья детей.

Проводится ежедневно по 3-5 мин в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Уменьшается напряжённость мышц глаз, век, расслабляется мускулатура лица, шеи, надплечий. Используется наглядность, показ педагога.

Динамические паузы (физминутки) :

Проводятся во время занятий по мере физического и умственного утомления детей. Продолжительность 2-3 мин.

Гимнастика пробуждения:

Проводится 5-10 минут на кровати. Сюда же входит умывание, ходьба по разным поверхностям, бег с разницей температур в помещениях.

Современные технологии в физической культуре дошкольников
Одна из основных целей пребывания ребёнка в детском саду это укрепление его здоровья и сохранение жизни В настоящее время существует множество технологий которые позволяют решать данную цель Здоровьесберегающие технологии В методической литературе здоровьесберегающие технологии объединены по трё м типам

2 Технология обучению здоровому образу жизни:

- физкультурные занятия

-креативная гимнастика

- проблемно – игровые занятия:

- игротренинги,

- игротерапия,

- коммуникативные игры,

- занятия из серии «Здоровячок»,

- самомассаж,

- точечный массаж

- игромассаж

- Метод медицинской реабилитации с помощью подключения электронных медицинских приборов: БОС – Здоровье.

Комплекс «Биологически обратная связь» БОС (подключаются электронные приборы, которые выдают информацию о состоянии ребёнка).

В данном методе отрабатываются навыки правильного диафрагмального дыхания, релаксационного дыхания, наблюдается взаимодействие дыхательных и сердечно - сосудистых систем.

Игромассаж:

Создаёт у детей радостное настроение, воспитывает сознательное отношение к своему здоровью, развивает навыки собственного оздоровления.

Креативная гимнастика:

Формирует правильное дыхание, расслабляет мышцы, укрепляет осанку, позволяет развить творческие возможности ребёнка.

Сюда входят: строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения.

Направлена на всестороннее гармоничное развитие детей Преобладает игровой или сюжетно игровой метод проведения занятий Данная технология объединяет следующие технологии Игроритмику танцевально ритмические движения игровой самомассаж пальчиковую гимнастику креативную гимнастику элементы скретчинга хатха йоги Выполняется в сюжетной игровой форме Дети могут гримасничать кричать вволю

3. Коррекционная технология :

- арттерапия

- технология музыкального воздействия

- сказкотерапия

- технология воздействия цветом

- технология коррекции поведения

- психогимнастика

- фонемтическая и логопедическая ритмика.

Арттерапия:

Это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанной на применении для терапии искусства и творчества.

Главная цель: гармонизация психического состояния через развитие способности самовыражения и познания. С помощью арттерапии можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции: любовь, страх, обиду, злость, радость. Рисуночная терапия применяется в работе с детьми со сложностями в обучении и социальной адаптацией.

- библиотерапия

- музыкотерапия

- драмотерапия

- танцетерапия

- куклотерапия

- песочная терапия

- глинотерапия

- медиатерапия (комбинация арттерапии с техниками самопознания и саморазвития).

Кинезатерапия:

Это одно из направлений психиатрии.

Целенаправленная стимуляция активных движений ребёнка. В основном применяется в работе с детьми с особым развитием.

Для дошкольников проводятся игры и упражнения, направленные на сближение детей друг с другом: «Давай, познакомимся», «Лови, лови»,»Кто в домике живёт» и т. д.

Психогимнастика:

Специальные упражнения при использовании невербального общения (движения, мимика,пантомима) предназначена для общего развития ребёнка и разрешения некоторых его психологических проблем. Общение происходит без слов, тем самым корректируется сознание ребёнка. Психогимнастика развивает коммуникативность, умение найти своё место в социуме. Занятия длятся от 30 до 60 минут. В группе должно быть не более 6 детей, проводится 2 раза в неделю.

Фонематическая ритмика:

Формирование и коррекция произносительной речи дошкольников.

Суть метода заключается в том, что движения сочетаются с произнесением звуков, звукосочетаний, слогов, слов, проговаривание фраз и коротких текстов. Данная методика предназначена для детей с недостатками слуха и речи.

Обязательным условием занятий фонетической гимнастики является создание эмоционально – положительного фона, активное использование жестов, мимики, выразительных интонаций.

Логопедическая ритмика (логоритмика) :

Это способы коррекции речи, опирающиеся на сочетание речи, музыкальных движений.

Данные занятия направлены на развитие восприятия, слухового внимания, слуховую память.

Фото №1 Стретчинг Это особый вид фитнеса направленный на медленную планомерную растяжку связок и мышц рук спины ног

Технологии эстетической направленности:

Музыкально – подвижные игры:

Благодаря приёмам имитации, подражания, дети передают образы животных, птиц, неживой природы. Они разыгрывают ролевые ситуации, учатся сравнивать, сопоставлять. Данные игры способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, дисциплинированность, товарищеский командный дух (эстафеты).

Игроритмика:

Красивое выполнение движений под музыку, воспитывается чувство ритма, музыкальный слух.

Игротанец:

Формирует танцевальные движения у детей. Вследствие чего у детей повышается общая культура, дети ощущают эстетическую радость.

Ритмопластика:

Музыкально – ритмический психотренинг. Проводится 1 раз в неделю в форме кружковой работы со среднего возраста.

Развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость, пластичность, формируется осанка.

Фото №2 Технология полезна для детей с несформированной осанкой и плоскостопием Фото №3 Можно использовать для восстановления дыхания снятия напряжения с уставших мышц и снизить болевые ощущения после усиленной тренировки Фото №4 Пальчиковая гимнастика Превращает учебный процесс в увлекательную игру улучшает память мышление развивает фантазию

Технологии эстетической направленности проводятся на занятиях художественно-эстетического цикла: посещение музеев, театра, оформление помещений к праздникам. Здесь важна работа с семьёй.

В современной методической литературе появилось огромное количество новых технологий. Некоторые из них нужно использовать очень осторожно, не заменять ими классическое занятие по физкультуре. Рекомендуется в дошкольном учреждении использовать отдельные элементы технологий. Главным принципом применения современных технологий является девиз : «Не навреди!»

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии в физической культуре дошкольников
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии в физической культуре дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ивановна Елишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД