Папки-передвижки

Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации

Ирина Черепанова
Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-пространственная игровая среда (психологический взгляд) -поле социальной и культурной деятельности, сфера передачи и закрепления социального опыта, культуры и субкультуры, развития творчества.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО (педагогический взгляд) - система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая его развитие; предполагает единство социальных предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, учитывающая его индивидуальные и возрастные особенности.

Публикация «Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Функции предметно-развивающей и игровой среды ДОУ

Информационная функция (служит носителем разнообразной информации об окружающем

Стимулирующая функция (стимулирует деятельность ребенка, побуждает к действиям.)

Развивающая функция (позволяет ребенку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного)

Макро-микросреда ДОО

Макросреда ДОО – территория детского сада (участок, экологическая тропа, фруктовый сад, огород, уголок леса, цветники, стадион, и т. д.)

помещения детского сада (кабинеты, залы, холлы, лестничные марши; специально организованные минисреды в помещении детского сада (мини-музеи, экспозиции, детская библиотека)

Микросреда ДОО - внутренняя организация развивающей предметно-пространствнной среды групповых помещений (центров детской активности)

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной

пространство группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей

- тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах

-достаточное количество материалов в центрах для организации разных видов детской деятельности

-наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент

Полифункциональность РППС , что предполагает

наличие неоформленного игрового материала

- использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности для оформления макро-микросреды

имеется «стена творчества»

- наличие полифункциональных ширм, перегородок и т. д.

двухуровневые комплексы

Трансформируемость РППС что предполагает

возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.

Вариативность РППС

-в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны)

«подвижные» границы между центрами

- наличие центров по пяти основным образовательным областям

- сменяемость игровых материалов, стимулирующих детскую деятельность

- в группе имеется пространство для уединения

Доступность РППС

соотношение масштаба «рост – глаз - рука»

- доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными возможностями

- имеющие в пространстве игры, игрушки, пособия и т. д. доступны детям дошкольного возраста по содержанию

- имеющие в пространстве игры, игрушки, пособия и т. д. исправны и сохранны

Безопасность предметно-пространственной среды

физическая

-Сертификаты на материалы

-Мебель имеет жесткое фиксирование (прибита к стене, подкручена и т. д.)

психологическая безопасность

-Цветовое решение группы (стены)

- Использование элементов домашней обстановки

- Цветы, растения (наличие настоящей зелени)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Современные требования к организации предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастомСовременные требования к организации предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом Одним из важнейших условий является предметно-развивающая среда, построению которой надо уделить особое внимание. Предметная развивающая.

Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школуФормирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Опыт организации развивающей предметно-пространственной средыОпыт организации развивающей предметно-пространственной среды Сообщение по теме Нажия Азисова. Сообщение по теме «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей.

Основные требования и принципы организации развивающей предметно-развивающей среды В связи с потребностями модернизации системы образования в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный.

Особенности организации предметно-пространственной среды детского сада Развитие ребенка в современном мире зависит от взрослых и от того, что окружает ребёнка, то есть организация предметно-пространственной.

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало необходимым взаимодействие учителя-логопеда.

Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды в ДОУ Оптимальная организация предметно – развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим условием осуществления.

Таблица по организации предметно развивающей среды в ДОУ Создание условий (предметно - развивающей среды) для полноценного развития ребёнка является одним из важнейших критериев оценки качества.

Ведущая роль игровой деятельности при организации развивающей предметно-пространственной среды Ведущая роль игровой деятельности при организации развивающей предметно-пространственной среды. Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 12:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД