Кочетова Юлия
Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает не последнее место. С момента рождения ребенка, родители уже задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности.
Что такое профессиональная ориентация в ДОУ?
Темочки:
Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Общее знакомство с миром профессий с совместным обсуждением мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.
Проблемы ранней профориентации детей :
- потенциальная возможность дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуются в полной мере.
-не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.
-работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда
- нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Современные технологии включают в себя :
- проектную деятельность
-игровые технологии
- румбокс (комната в коробке) – уменьшеная копия домика с мебелью и всей утварью
- цифровые технологии (мультимедийные презентации, компьютерно- игровые программы)
- технология музея
Самое главное правило – ребёнку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога, пекаря и т. д.)
Чтобы были у детей знания о профессиях взрослых, в своей работе мы использовали разные формы работы: занятия, беседы о труде взрослых, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, фотовыставки, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры.
Задачами мы ставим
- расширять знание о мире профессий
-развивать положительное отношение к труду
- формировать представление о необходимости трудовой деятельности
- формировать желание выполнять трудовые действия представителей разной профессии
- создавать предметно –пространственную среду
Во время экскурсий по детскому саду обращали внимание детей на большое количество сотрудников занятых разной работой. На кухне работает повар, он готовит еду для всех детей. Повар рассказала детям о своей работе и о том, как происходит процесс готовки.
Познакомили детей с работой прачки. Дети с интересом слушали, наблюдали. Показали, что делается с бельем, когда его забирают, наблюдали, как стирает машинка, и как гладится белье. Узнали, что такое утюг.
Посетили медицинский кабинет медсестра рассказала о своей профессии. Познакомила с материалом, с которым работает.
Каждый день дети видят, как накрывает на стол младший воспитатель. Мы подробно рассказали о ее работе и дали возможность самим накрыть на стол.
Так постепенно мы познакомили детей с работниками разных профессий занятых в детском саду.
Не все дети знакомы с профессиями своих родителей. На вопрос «Кем работает твой папа, твоя мама?», можно услышать ответы: «Работает на работе», «Не знаю».
О профессиях более подробно проводятся беседы, где дети наглядно видят, какие есть работы.
Для родителей создан «уголок профориентации», где они наглядно знакомятся, как правильно вести себя с детьми при выборе профессии.
Родители помогли обогатить предметно-пространственную среду.
Были сшиты вещи продавца, врача. Обшили кукол одеждой разных профессий.
Кроме привычных сюжетно ролевых игр, дидактических, применяемых в образовательном пространстве внедряются и игры в виде пазл. Детям показывается герой, а они должны сложить пазл из картинок, которые подходят к его работе.
Героям предоставлены картинки на липучках в виде машинок. Ребята должны показать, какая машинка к какой профессии подходит.
Была создана папка- раскладушка – «Расскажи о своей профессии, кем я хочу стать. Дети могут складывать картинки, угадывать профессию, угадывать чей предмет и многое другое
Это только первые шаги в мире профессий, будем осваивать разные формы работы: проектная деятельность, экскурсии за пределы детского сада.
Закончить своё выступление хочется высказыванием:
«Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального выбора»