Папки-передвижки

Современные образовательные технологии в ДОУ

Кузьмичева Ольга
Современные образовательные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, принципиально отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию как первому звену непрерывного образования : обучение с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и т. д.).

Информатизация общества ставит задачи перед педагогами дошкольных учреждений:

идти в ногу со временем,

стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

Публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ» размещена в разделах

наставником в выборе компьютерных программ,

формировать основы информационной культуры его личности,

повышать профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач невозможно без обновления и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Требования к компьютерным программам для дошкольных учреждений:

Исследовательский характер

Удобство для самостоятельной работы детей

Развитие широкого спектра навыков и представлений

Соответствие возрасту

Развлекательный.

Классификация программ:

Развитие воображения, мышления, памяти

Разговорные словари иностранных языков

Простейшие графические редакторы

Игры-путешествия

Обучение чтению, математике

С использованием мультимедийных презентаций

Преимущества компьютера:

представление информации на экране компьютера в игровой форме представляет большой интерес для детей;

Он несет в себе образную информацию, понятную дошкольникам;

движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка;

это стимулирует познавательную активность детей;

предоставляет возможность индивидуализировать обучение;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

Это позволяет моделировать жизненные ситуации, которые невозможно увидеть в повседневной жизни.

Ошибки в использовании информационно-коммуникационных технологий :

Недостаточная методическая подготовленность учителя

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на уроке

Незапланированное, случайное использование ИКТ

Перегрузка демонстрационного класса.

ИКТ в работе современного педагога :

1. Подбор иллюстративного материала для занятий и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентации).

2. Подбор дополнительного учебного материала для занятий, ознакомление со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодическими изданиями, лучшими практиками других преподавателей в России и за рубежом.

4. Подготовка групповой документации и отчетов. Компьютер позволит вам не писать отчеты и анализы каждый раз, достаточно один раз ввести схему и в дальнейшем вносить только необходимые изменения.

5. Создание презентаций в рамках научно-исследовательской программы для повышения эффективности воспитательной деятельности с детьми и педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний.

Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Предпринимаются попытки создать условия для личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющие ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Однако нынешняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги в полной мере приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, а именно к предоставлению детям возможностей для самореализации в игре, образ жизни перегружен различными видами деятельности, на игру остается мало времени.

В рамках личностно-ориентированных технологий выделяются самостоятельные направления:

гуманные и личностно-ориентированные технологии, характеризующиеся своей гуманистической сущностью, психологической и терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Эта технология хорошо внедряется в новых дошкольных учреждениях (например, в детском саду №2, где есть комнаты для психологической разгрузки - мягкая мебель, множество растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. Залы музыки и физкультуры, комнаты наблюдения (после болезни, комната экологического развития дошкольников и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать занятие по своему вкусу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, вере в творческие силы, отсутствует принуждение. Как правило, в таких дошкольных учреждениях дети спокойные, уступчивые и неконфликтные.

Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

Педагогические технологии основаны на гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной направленностью, приоритетом личных отношений, индивидуальным подходом, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Такой подход используется в новых образовательных программах "Радуга", "От детства к отрочеству", "Детство", "От рождения до школы".

Суть технологического образовательного процесса строится на основе заданных исходных установок: социального заказа (родители, общество, образовательных ориентиров, целей и содержания образования. Эти исходные установки должны определять современные подходы к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для выполнения индивидуальных и дифференцированных заданий.

Определение темпов развития позволяет педагогу поддерживать каждого ребенка на его уровне развития.

Таким образом, специфика технологического подхода заключается в том, что образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим технологический подход к обучению различает:

постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата;

подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;

оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;

заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные технологии обучения детей с ОВЗ «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии в ДОУ
Опубликовано: 26 мая 2024 в 11:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмичева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД