Приложение МААМ

Современное дошкольное образование: направления, проблемы, пути решения

Верхоробина Татьяна
Современное дошкольное образование: направления, проблемы, пути решения
▼ Скачать + Заказать документы

СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – НАПРАВЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Воспитатель I категории Верхоробина Т. В

(БДОУ г. Омска «Детский сад № 90 комбинированного вида»)

В наше время система современного дошкольного образования очень важна и актуальна, практически и во всем мире, в последние годы наблюдается обострение проблем, связанных с воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений. При этом подобные проблемы имеют не только технический, технологический или финансово-экономический характер, но, скорее, характер сущностный, связанный с объективной необходимостью поиска новых путей и средств организации диалога между поколениями, передачи накопленного культурно-исторического опыта, всестороннего совершенствования и развития человеческого потенциала каждой страны и каждого народа.

Публикация «Современное дошкольное образование: направления, проблемы, пути решения» размещена в разделах

Дошкольное образование в контексте ФГОС прописывается как уровень общего образования, на котором закладываются основы социальной личности в системе образования в целом. ФГОС дошкольного образования устанавливает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, прежде всего к психолого-педагогическим и кадровым. Ключевым фактором успешной реализации данного Стандарта по-прежнему является педагог. Лозунг «Кадры решают всё!» - он сейчас как никогда актуален. Ведь педагогам – практикам предстоит совершить переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному.

Основной целью работы с педагогами является повышение их профессиональной компетентности и эффективное методическое сопровождение в условиях введения и последующей реализации ФГОС дошкольного образования.

Нужно менять стратегию и отношение к кадровому ресурсу, оказывать поддержку работникам, приглашая специалистов для оказания психологической профилактики эмоционального выгорания, проводить деловые игры, а также научно-методическое просвещение (на специально организованных дискуссионных клубах, круглых столах, семинарах-практикумах) и др.

В образование нужно вносить современные потоки, не бояться использовать так называемый корпоративные мероприятия, например, совместные походы в театр, принятие участия в спортивных соревновательных играх и т. д.

Необходимо возродить традицию наставничества с целью формирования в ДОУ кадрового ядра, направленную на улучшение качества образования. Основным вопросом в современных условиях становиться результативность внедрения ФГОС. Если педагог сам не успешен и не видит перспектив развития и собственного роста, то и воспитанник будет следовать его примеру.

Еще одним из важных направлений является работа с семьей – это, пожалуй, самая ответственная сторона организации образовательного процесса. В современных условиях детского сада без поддержки и взаимопонимания не обойтись, а так же взаимодействия и участия родителей (законных представителей) непосредственного включения в образовательную деятельность.

Как мы сегодня уже понимаем, чтобы родители воспринимали образование не только как готовый продукт, а разделяли ответственность в вопросах воспитания детей, необходимо их активное включение в разработку Программы развития. Сами же требования к программе развития должны быть направлены на удовлетворение запроса от трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога и родителей.

Большинство современных родителей тяжело идут на контакт с ДОУ ссылаясь на занятость. Задача педагога заинтересовать родителей, расположить к взаимодействию. Если встать на место родителей, то мы увидим так же много проблем волнующих их. Дошкольное образование имеет некоторые специфические черты. К примеру, в этой области сказывается несамостоятельность конечного потребителя услуг (ребёнка) в выборе учреждения, которое будет обеспечивать выполнение этих услуг. Так как в получении ребёнком дошкольного образования заинтересованы, в первую очередь, родители, именно они чаще всего сталкиваются с проблемами в дошкольном образовании лицом к лицу. Родители теперь гораздо требовательнее, и мы не должны отставать от современной действительности. Сегодня нужно следить за развитием общества, и за информацией, стараться быть впереди, опережая многие процессы, уметь вовремя направить активный потенциал родителей в нужное русло.

Работа с семьей – это, пожалуй, самая ответственная сторона организации образовательного процесса. В современных условиях детского сада без поддержки и взаимопонимания не обойтись.

Но на вопрос работы с родителями, нельзя смотреть однобоко, так как кроме улучшения материально-технических условий, родители являются, первыми педагогами для своих детей и в этом мы видим партнерские взаимоотношения ДОУ и семьи.

Таким образом, подготовка ДОУ к переходу на новый уровень влечет за собой существенные изменения в образовательную практику детского сада. Данный процесс неотъемлемая часть модернизации образования, которая в настоящее время является политической и общенациональной задачей российской образовательной политики, направленный на обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Литература :

1. Алекинова, О. В. Введение и реализация ФГОС ДО. План мероприятий / Т. А. Андреенко, О. В. Алекинова // Практика управления ДОУ. – 2014. – № 02. – 44-62 с. 3. Баграмон, А. Н. «Азбука общения» Коммуникативный тренинг / А. Н. Баграмон // Практика управления ДОУ. – 2013. – № 05. – 75-79 с.

2. Доронова Т. Н. Право на образование// дошкольное воспитание — 2001. № 10, с. 2-6

Качество дошкольного образования : состояние, проблемы, перспективы / М-во образования РФ. - М. : ГНОМ и Д, 2004. – 239 с. 3. Концепция дошкольного воспитания/Под редакцией В. В. Давыдова и В. А Петровского. //Д. В. -1989г-№5. 4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. Методические рекомендации -М. ,1993г.

5. Стеркина Р. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ. - 7/Д,В. №8-95г. с. 2.

Публикации по теме:

«Дошкольное детство, прощай!» Оформление музыкального зала к выпускному«Дошкольное детство, прощай!» Оформление музыкального зала к выпускному «Ну, вот и всё – Настал тот час, Которого все ждали. Мы собрались в последний раз В уютном нашем зале…» Сколько раз уже приходилось расставаться.

Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство» Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обученияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Урок ИЗО в 5 классе «Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово» Урок ИЗО "Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово. "5-й класс Островская Людмила Михайловна, учитель ИЗО Мбоу Летяховской.

Видеоотчет о выпускном «Вот и промчалось дошкольное детство» в подготовительной группе Под музыку"Кружится пусть вальс. " входят дети. Наш любимый, наш красивый, Наш чудесный детский сад! Ты сегодня в путь счастливый Провожаешь.

Сценарий выпускного «Вот и промчалось дошкольное детство»Сценарий выпускного «Вот и промчалось дошкольное детство» 1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали.

Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). ФотоотчётВыставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современное дошкольное образование: направления, проблемы, пути решения
Опубликовано: 10 мая 2021 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современное дошкольное образование: направления, проблемы, пути решения» (включая файлы) размещена пользователем Верхоробина Татьяна (УИ 17565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД