Мария Терехова
Совместный проект по экологическому воспитанию «Путешествие пакета молока»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: Экологический проект
Тема: «Путешествие пакета Молока»
Авторы проекта: Мария Михайловна Терехова - воспитатель, дети группы «Аистёнок», родители.
Возрастная группа: Дети 6-ого года жизни
Вид проекта: творческий
Интеграция познавательных областей:
«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Публикация «Совместный проект по экологическому воспитанию „Путешествие пакета молока“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Целью проекта является:
• формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста;
• Расширить знания детей о бытовых отходах, способах их утилизации;
• Сформировать представление детей о том, что будет с нашей планетой, если мусор не утилизировать, показать возможность экологической катастрофы.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.
2. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека, воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.
3. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.
4. Воспитывать экологическую культуру, расширить знания детей о бытовых отходах, способах их утилизации.
Словарный запас: мусорный контейнер, экологическая катастрофа, вторичное использование.
Этапы проекта:
Подготовительный,
Основной,
Заключительный.
Введение
Из всех растительных ресурсов Земли, самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё. Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.
Подготовительный этап:
1. Беседы:
• о труде дворника;
• о том, как я помогаю маме;
• что может каждый — как своими действиями уменьшить отрицательное воздействие на природу.
2. Чтение сказки И. Гуриной «Сказка про страну нерях».
3. Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры». В результате дети расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги
4. Практическое занятие «Деревья нашего двора», на котором дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих в Москве; работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.
Основной этап.
• Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию плаката «Есть у пакета три пути, ты верный помоги найти!»
• Придумывание рассказа «Путешествие пакета молока».
Заключительный этап:
Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе поделок из пакета. Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.
В ходе проекта ребята узнают:
1. Откуда берется мусор — о вреде, который наносится окружающей среде в ходе производства и потребления товаров.
2. Куда девается мусор — об отрицательном воздействии на окружающую среду свалок и мусоросжигательных заводов.
3. Как цивилизованно обращаться с отходами — что такое переработка и как обстоят дела в нашей стране.
Результат:
- наличие знаний у детей о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов;
- расширение представлений дошкольников о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;
- возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры;
- активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;
- взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности.