Ольга Овчинникова
Проект по экологическому воспитанию «Фиалковая поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Дети средней группы 4-5 лет, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Экологическое образование – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребывания малыша в детском саду удобно организовывать процесс познания различных форм природы.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Фиалковая поляна“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фиалка. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Целью ориентированного экологического образования для дошкольников выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлениях. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному миру природы, установка на сбережение природных богатств.
Тип проекта :
Информационно-творческий, групповой, средней продолжительности (1 неделя).
Цель проектной деятельности :
Ознакомление детей 4-5 лет с цветущими комнатными растениями.
Задачи:
1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
2. Познакомить с различными видами фиалок.
3. Развивать самостоятельность, память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Научить детей ухаживать за комнатными растениями.
6. Воспитывать интерес детей к живой природе и бережное отношение к ней.
Обоснование выбора темы:
Как-то раз в группу я принесла фиалку. Дети увидели ее и стали спрашивать: "Что это за цветок?", восхищаться тем, как он красиво цветет, нюхать его и расспрашивать, каким еще цветом он может цвести. Так у меня возникла идея создать проект о фиалках.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Дети будут знать больше о комнатных растениях и научатся заботиться о них.
2. Дети будут больше знать о разновидностях фиалок.
3. Дети научатся рисовать и лепить цветы.
4. Дети научатся работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, осуществлять осознанный самостоятельный выбор.
Для педагога:
1. Повышение профессионализма.
2. Личностный и профессиональный рост.
3. Внедрение новых методов работы с детьми.
Для родителей:
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный.
-Подбор наглядных пособий.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор стихов и загадок.
- Подбор разнообразных видов живых цветов.
- Подбор методической литературы.
2 этап – планирование проекта.
1. Беседы с детьми.
2. Занятия по различным видам деятельности.
3. Организация выставки детских работ и живых фиалок.
4. Помощь родителей в поиске материала и совместная работа при подготовке сообщений и поделок.
5. Работа кружка.
3 этап – реализация проекта.
1. Утренние беседы.
"Какие фиалки бываю ", Что фиалке нужно", "Как ухаживать за цветами", "Бережное отношение к цветам", "Какую пользу приносят растения".
2. Рассматривание разных видов живых фиалок.
3. Рассматривание карточек и иллюстраций с изображением фиалок.
4. Игры. Д/игры "Найди, что опишу", "Что изменилось", "Собери картинку".
Н/игра "Лото" (цветы).
5. Развитие речи.
Составление рассказов – описаний по иллюстрациям и живым цветам.
6. Трудовая деятельность.
Уход за комнатными растениями и забота о них.
7. Продуктивная деятельность.
Рисование "Фиалки" с натуры.
Лепка рельефная "Фиалка в горшке".
8. Кружковая работа.
Рисование "Лесная фиалка".
9. Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворения Е. Серовой
"На солнечной опушке
Фиалка расцвела. "
4 этап – итог проекта.
Итог подводится в конце недели проекта. Организовывается выставка" Фиалковая поляна" из работ детей.
Результаты проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость экологического воспитания детей. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности детей. В дальнейшем планируется продолжение работы по этой теме.