Юлия Аржанова
Совместный досуг с родителями для детей старшего дошкольного возраста «Моя мамочка и я — это лучшие друзья»
Совместный досуг с родителями
для детей старшего дошкольного возраста
«Моя мамочка и я – это лучшие друзья».
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
2. Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
3. Создание положительной эмоциональной атмосферы.
Публикация «Совместный досуг с родителями для детей старшего дошкольного возраста „Моя мамочка и я — это лучшие друзья“» размещена в разделах
Ход досуга
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека и радовать ее хочется всегда.
Воспитатель: Дети спешат вас порадовать своими выступлениями
Дети:
Мама — это небо! Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется, мама погрустит,
Мама пожалеет, мама и простит.
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама всё на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Дети поют песню «Мама – солнышко»
Ребенок читает стих:
У мамы немало забот и хлопот
Мы знаем, что часто она устает,
И маме любимой мы слово даем,
Что будем помогать ей всегда и во всем.
Воспитатель: А сейчас Амалия прочитает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!
Воспитатель: А теперь дети для вас покажут шуточный номер Частушки:
Мальчики поют
Частушки о маме.
Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем
Как мы с мамами живем.
Галя вымыла полы,
Катя помогала.
Только жалко мама снова
Все перемывала.
Утром маме наша Мира
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела
Тут же их сама и съела.
Закопченную кастрюлю
Аня чистила песком
Два часа в корыте Аню
Мыла бабушка потом
Мы вам спели как сумели,
Мы ведь только дети.
Только знаем наши мамы
Лучшие на свете!
Мы частушки петь кончаем
Нашим мамам обещаем,
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.
Конкурс: «Нежные руки мамы».
Мамы садятся на стулья и вытягивают свои руки, ребенку завязываем глаза. Он трогает каждую руку и определяет, где его мама.
Воспитатель: Дорогие мамочки! Сейчас мы вас проверим, как часто вы читаете детям сказки. Итак, нужно вспомнить, кто в сказках К. Чуковского это сказал:
Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами! (раки)
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (котята)
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
Из какой сказки эти строки?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами
И сушеными грибами. (Путаница)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. (Мойдодыр)
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
-Неужели в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели? (Телефон)
А рядом прикорнула
Зубастая акула.
Зубастая акула.
На солнышке лежит. (Айболит)
Молодцы! Мамы – эрудиты!
Включается фонограмма песни «Танец маленьких утят», дети и родители встают в круг и танцуют.
Воспитатель: Следующая разминка для детей. (А в это время дети, которые учувствуют в следующей сценке (А что у вас) уходят переодеваться).
Я буду называть разные виды обязанностей, а вы, ребята, хором отвечайте, кто выполняет эту работу: мама или папа.
Кто стирает; водит автомобиль; варит обед; ремонтирует телевизор; моет пол; цветы поливает; дом строит?
Воспитатель: Молодцы! А теперь для вас сюрприз. Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»
1 ребё нок: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
2 ребё нок: Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
3 ребё нок: - Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
4 ребё нок: - А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
5 ребё нок: С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
6 ребё нок: - Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
7 ребё нок: И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Все вместе: Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Дети читают стихи:
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем
Мы вас очень-очень любим,
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, узнают ли дети мамин голос.
Конкурс: «Узнай маму по голосу». (Дети отворачиваются, а указанная мама зовет «Доченька», «Сыночек»).
Воспитатель: А теперь узнаем, «Чья мама быстрее?»
(2 стула ставятся спинками друг к другу, протягиваем под стульями скакалку. Играет музыка, по остановке мамы должны выдернуть скакалку на свою сторону).
Воспитатель: Молодцы!
Подошел к концу наш праздник,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот таким молодыми
Оставайтесь на всегда.
А подарки все же сами
Приготовили вы маме.
Вы старались, вы трудились,
Мастерили, не ленились
И теперь дарите маме
То, что сделали руками.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам»
Дети дарят открытки.