Мария Занина
Совместные праздники как форма работы ДОУ с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятных условий для социализации детей. Содействие становлению здорового образа жизни. Сплочение родителей и педагогов, педагогов и детей, родителей и детей. Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности детей и их родителей.
Задачи:
1. Способствовать усвоению детьми норм, принятых в обществе;
2. развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми;
3. повышать самооценку детей;
4. развивать творческую и педагогическую компетентность родителей;
Публикация «Совместные праздники как форма работы ДОУ с семьей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. формировать ответственность родителей за воспитание своих детей, более серьезное отношение к дошкольному детству;
6. воспитывать добрых отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;
7. развивать у детей познавательный интерес, креативность на основе соревновательного мотива.
Этапы реализации:
1. Создание инициативной группы среди родителей.
2. Планирование совместных мероприятий, развлечений с детьми с учетом интересов всего коллектива родителей.
3. Подготовка и проведение праздников в течение года.
4. Подведение итогов.
Положительные стороны:
• Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма;
• участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения;
• участие в праздниках расширяет кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию детей;
• праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, красочность выступлений — все это важные факторы эстетического воспитания;
• участие детей в пении, играх, эстафетах, конкурсах укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений;
• праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Есть возможность оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли он дисциплинирован;
• совместные праздники способствуют сплочению родительского коллектива, гармонизации детско-родительских отношений;
• это приятное и полезное провождение семейного досуга;
• устанавливаются партнерские отношения между воспитателями, родителями и детьми;
• семья становится активной социальной системой.
Сложности:
Привлечение родителей к активному взаимодействию. Проблемы с посещением, низкой активностью родителей. Длительная тщательная подготовка к каждому мероприятию с задействованием родительского коллектива.
Родители, как правило, не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей и зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придавая ему такого же значения, как школе.
Критерии эффективности:
• Высокая посещаемость родителей;
• высокая активность участников на мероприятии;
• готовность родителей к сотрудничеству;
• положительная оценка мероприятия родителями и письменные отзывы семьи о празднике.
Структура:
Совместные праздники могут проводиться с семьями в разных вариантах состава:
• для всех семей;
• для отдельных категорий семей;
• с участием ребенка и одного родителя (реб. +папа, реб. +мама);
• с участием творческой группы родителей;
• с участием бабушек и дедушек и др.
Этапы проведения праздника:
1. Подготовка.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник «День здоровья» — это приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, конкурсы, игры, инсценировки, художественное оформление.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.
Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов, подарков, игр и конкурсов и т. д., приглашать на праздник.
2. Проведение Совместного праздника.
Празднование, как правило, начинается с вступительной части, приветственного слова, знакомства с жюри (если таковое имеется). Совместные праздники не обходятся без выступлений детей, их родителей отдельно и детей вместе с родителями, игр, конкурсов, песен. Часто присутствует элемент соревнования.
3. Подведение итогов.
Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками, грамотами и возможность пообщаться с родителями. Обязательно должна присутствовать рефлексия, с помощью которой можно узнать, понравился ли праздник детям и их родителям, насколько эффективным и плодотворным было его проведение. С родителями итоги проведения праздника можно обсудить на совещании, на чаепитии, проанализировать с помощью книги отзывов или небольших записок, адресованных от родителей воспитателю.
Совместные праздники в детском саду - важная часть жизни ребенка и его родителей. Это радостное событие, которое позволяет им отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает и побуждает к творчеству.
Важно научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, понимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером, так как ребенок – зеркало семьи и выносит в жизнь как хорошее, так и плохое – все, что заложено в семье.