Татьяна Благовестникова
Совместная деятельность в подготовительной группе по теме «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать
Цель: Расширять представление о зимующих птицах, желание заботится о них.
Программные задачи:
1. Расширять представление о зимующих птицах. Уточнять знания о птицах : внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду.
2. Уметь различать перелетных птиц от зимующих птицах, называть обобщающим словом
3. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание заботиться о них.
Публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе по теме „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Обогащать активный словарь детей. Активизировать речь детей. Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.
5. Продолжать закреплять умение обводить птиц по трафарету, вырезать, наносить точки нетрадиционным методом – ватной палочкой, изображая зернышки. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
2. Чтение художественных произведений, стихотворений.
3. Рассматривание иллюстраций по теме.
Методы и приемы:
Игровой, словесный, наглядный.
Материалы:
Картинки с изображением птиц.
Маски - шапочки перелетных, зимующих птиц для подвижной игры.
Трафареты птиц, ватные палочки, краски.
Ход: Звучит музыка с голосами птиц. Дети по желанию выбирают шапочки птиц, одевают, встают в круг.
Воспитатель:
Дети, назовите себя по одетым шапочкам?
Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
Это (ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи, жаворонки)
Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? (зимующие, оседлые)
Это (воробьи, голуби, вороны, синицы, сороки, дятлы)
Воспитатель читает стихотворение: «Как птице перезимовать?»
Как птице перезимовать?
Известно, что у птах,
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу и град,
И под дождем, и в холода
На ветках сидя спят.
Но кто же им дает приют,
Когда снега метут?
Бывают птицы разными :
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, теплый юг.
Звучит музыка.
(Воспитатель предлагает детям изображающих перелетных птиц, взяться за руки, изобразить улетающих птиц на юг, дети снимают шапочки, садятся за столы.
Дети изображающие зимующих птиц летают по группе, а воспитатель читает стихотворение дальше)
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под пороша ми
Резвятся для разминки. (воспитатель снимает шапочки- маски с детей и все дети садятся за столы).
- Дети, а какие птички остались снами зимовать?. (Зимующие, а еще их называют оседлыми)
- А еще птиц называют - лесные Айболиты?
- А знаете почему?. (потому что птицы - наши друзья, красота нашей природы, а еще лесные Айболиты)
- А почему называют их все-таки Айболитами?. (они спасают наши деревья)
- Как же мы должны к ним относиться?. (заботиться о них)
- Какую пользу приносят птицы?. (они спасают нашу природу, лечат природу).
- Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев.
- Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили с Вами что? Угадайте?
В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей
(кормушка)
- Ведь зимой птицам холодно и мы вместе их подкармливали. А теперь вспомним, какие птицы прилетали к нам на кормушку.
Игра «Птички на кормушке»
1. Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, сала, семечки и веточку рябины.
Прилетели птички, серенькие, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули. Кто прилетал?
(Ребенок выходит и выбирает картинку воробья).
2. На другой день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябинку не тронули, а вот сало и семечки склевали. Кто же они?
(Ребенок выбирает картинку птичку-синичку и выставляет на доску)
3. А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные, и ни одной рябинки не оставили. Кто они?
(Ребенок выставляет снегиря).
Презентация: «О зимующих птицах»
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Народ сложил про них не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно определить прогноз погоды.
• Галки вьются в воздухе – к снегопаду.
• Ворона кричит, оборотившись на юг – к теплу; повернувшись на север – к холоду.
• Если журавли летят высоко, не спеша – будет хорошая осень.
- А сейчас я вам дети предлагаю взять любой трафарет птицы и обвести его, раскрасить, а еще дети не забудьте ваших птиц покормить, а корм мы будем рисовать вот такой…. ватной палочкой (воспитатель показывает).
Когда все дети выполнят задание, рассматриваем все работы. Из работ с детьми делаем альбом «Птицы наши друзья» и дарим его детям младшей группы.