Олеся Коновалова
Конспект совместного занятия с родителями «Маленьким детям большие права!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие с родителями «Маленьким детям большие права!»
Задачи:
• Знакомить детей с основами правоведения. Дать представление о семье, как о гаранте соблюдения прав ребенка;
• Формировать этические представления, вызвать эмоциональный отклик на совместную с родителями деятельность;
• Помочь осознать чувство привязанности и взаимосвязи со своей семьей;
• Развивать внимание, память;
Публикация «Конспект совместного занятия с родителями „Маленьким детям большие права!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
• Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Интеграция:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: панно, мультимедийный проектор, генеалогические древа, клубок ниток, музыкальное сопровождение.
Слова, рекомендуемые в общении с детьми:
Конвенция, право, генеалогическое древо, семейные узы, род, предки, потомки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел маленький человечек. Давайте с ним познакомимся. Маленького человечка зовут Кирилл.
Кирилл: В моей волшебной стране живут очень хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие маленького роста, как я. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у нас в стране хорошо. Но кое-что в отношениях больших и маленьких людей меня смущает. Большие люди всегда очень серьезные, занятые, они почти никогда не шалят и не играют, как маленькие человечки. И еще очень часто говорят: «Я имею право…», «Это мое право…», а о правах маленьких человечков никто никогда не говорит. Будто их нет вовсе.
Воспитатель: Вы догадались, о ком рассказывает Кирилл? Правильно о взрослых и детях.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кириллу о важном документе, в котором записаны все права детей.
Вопросы: Скажите, как называется этот главный международный документ детей?
Ответ: Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка».
Воспитатель: Почему это международный документ?
Ответ: Потому что этот документ подписали люди всей планеты.
Воспитатель: Давайте вспомним, с какими правами детей мы уже знакомы?
«Право на жизнь», «Право на дом», «Право на обучение», «Право на лечение».
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с двумя правами «право на имя» и «право жить и воспитываться в семье».
Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся?
Ответ: У нас есть руки, ноги, голова, туловище.
Ответ: Отличаемся цветом глаз, волос, интонацией голоса.
Воспитатель: Умницы, правильно рассказали. Оказывается у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это? Имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. Они значат очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как например: Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, людей, Людмила (милая людям, Вера, Любовь - все это древнерусские имена.
По имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Что же вы скажете про «Андрюшеньку» и про «Анну Петровну»? Кто они?
Ответ: «Андрюшенька» - это мальчик, а «Анна Петровна» - это тетенька.
Воспитатель: Правильно. Если ребенка позвали «Илья», а другого «Ксюша». Что можно сказать про этих детей?
Ответ: Можно сказать, что это мальчик и девочка. Воспитатель: Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой. Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени?
Ответ: По имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.
Воспитатель: Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству?
Ответ: По имени и отчеству обращаются к старшим людям.
Воспитатель: Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей, - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых, друзей.
Ребята, а есть ли в группе или классе несколько одинаковых имен. Как разобраться, кого зовут?
Света: В первом классе восемь Тань –
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь,
Всюду – Таня, Таня, Таня!
Если скажут: «Таня, встань!»
Встанут сразу восемь Тань.
А ведь можно очень просто
Разобраться в новичках…
Воспитатель: А как вы думаете, как можно разобраться в этой ситуации?
Ответ: По фамилии.
Воспитатель: А если одинаковые фамилии?
Ответ: Поможет отчество.
Воспитатель: Вот мы узнали, что человек с рождения получает имя, фамилию, отчество.
Игра малой подвижности: «Эй, ребята! Встаньте в круг!»
Эй, ребята! Встаньте в круг! (Дети встают в круг)
Вот как много стало рук (Руки вперед, тыльной стороной кверху)
Чьи же руки подскажите (Дети называют свои имена)
И ладошки покажите (переворачивают ладошки кверху)
А теперь за руки взялись, (Берутся за руки и бегут по кругу)
И по кругу пробежались.
Сделали поуже круг (Все дети соединяют руки над головой)
Крышу сделали из рук.
Получился дом имен (Взявшись за руки, делают круг шире)
В этом доме мы живем (руки вверху).
Воспитатель: Еще одно право, с которым я хочу вас познакомить. Узнать о каком праве идет речь нам помогут загадки.
1. Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает.
Поцелует, приласкает
За плохое поругает
А потом 100 раз простит.
Когда болеешь ты, не спит. (Мама)
2. Он за меня готов сразиться
С драконом огненным большим
И если надо, будет биться с морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу пора ему,
А в садик мне. (Папа)
3. У нее уже с утра очень сложная пора: внуков в садик разбудить, завтрак приготовить, и прибраться не забыть, и не хмурить брови. (бабушка)
4. Он такой заводной и совсем не старый. Он гуляет со мной утром по бульвару. Он приходит за мной в садик вечерами. Он такой озорной с белыми усами. (дедушка)
5. Это что за девочка? С нею я играю. Перед сном ей сказочку я всегда читаю (сестренка)
Воспитатель: Как одним словом назвать всех этих людей?
Ответ: семья.
Воспитатель: В Конвенции записано… ,что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны семьи. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.
1. «Без семьи нет счастья»
2. «Лучше нет дружка, чем родная матушка»
3. «Дружная семья гору сдвинет»
4. «Материнское сердце лучше солнца греет»
5. «Птица рада весне, а мать детками».
Воспитатель: Ваша семья – это ваши родные люди. Люди всегда интересуются, от кого они произошли, каков их род. Я приглашаю вас в волшебный сад, где растут необычные деревья. Вместо плодов на них фотографии людей. Это генеалогические или фамильные древа на них изображен семейный род. Корни древа – ваши дедушки и бабушки, ветки – папы и мамы, листочки – вы сами. Сделайте вместе с родителями свое древо и добавьте его в волшебный сад.
(Дети вместе с родителями из заготовок делают генеалогические древа).
Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка – самые близкие люди.
В игре «Я хочу с тобой дружить» давайте покажем, как близко привязаны друг к другу члены семьи.
Игра малой подвижности «Клубок» Дети и родители встают в круг и передают клубок ниток по кругу со словами)
Клубок в руки я возьму,
Пальчик обмотаю
А кому его отдам
Мы сейчас узнаем
Буду так я говорить
Я хочу с тобой дружить.
Воспитатель: Я предлагаю сделать шаг назад и почувствовать, как крепко мы связаны, как члены семьи.
Воспитатель: У каждой счастливой семьи должен быть домик. Я предлагаю ребятам построить этот домик, чтобы на каникулах ездить туда отдыхать.
(Дети под диктовку воспитателя, ориентируясь по клеткам, строят дом).
Воспитатель: Все вы знаете, что с песней жить веселее. Я предлагаю закончить куплеты у детской песни «Наш бедный ослик болен»
- Нет конца у строчки
Где стоят три точки
Кто придумает конец
Тот и будет молодец.
1. Наш бедный ослик болен – заболела голова. Хозяйка ему сделала … (чепчик в кружевах).
2. Наш бедный ослик болен – болят у него ушки. Хозяйка ему сделала (пуховые подушки).
3. Наш бедный ослик болен – болит у него холка. Хозяйка ему сделала… (воротник из шелка).
4. Наш бедный ослик болен – болит у него грудка. Хозяйка ему сделала… (фланелевую куртку).
5. Наш бедный ослик болен – болят у него ляжки. Хозяйка ему сделала (штанишки и подтяжки)
6. Наш бедный ослик болен – болят у него ножки. Хозяйка ему сделала (бумажные сапожки).
7. Наш осёл здоров и… (без докторов)
Воспитатель: Давайте вместе споем эту песенку.
А теперь вас приглашаем к пирогу со сладким чаем.