Горюшко Елена
Совместное занятие для детей и родителей подготовительной группы «Вместе с мамой по дороге в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие для детей и родителей подготовительной группы.
Тема: «Вместе с мамой по дороге в школу»
Автор: Горюшко Елена Владимировна.
Цель: подготовить детей к переходу из детского сада в школу, вызвать интерес родителей к совместным занятиям с детьми.
Публикация «Совместное занятие для детей и родителей подготовительной группы „Вместе с мамой по дороге в школу“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: развить познавательную активность, внимание, память, восприятие, творческое воображение, активизировать мыслительную деятельность; способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
Материалы и оборудование: листы А4, простые карандаши, карточки к играм, молоко, контейнеры, шпажки, ватные палочки, гуашь, мыльное средство.
Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители.
Часть 1. Вводная
Дети с родителями входят под песню «Учат в школе» М. Пляцковского.
-Ребята! Сегодня у нас интересное и необычное занятие с мамами и папами. Чтобы у нас все получилось, нужно быть внимательными и помогать друг другу. Для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Игра-приветствие «Я сегодня вот такой (ая!»
Попросите участников встать в круг. Предложите по очереди выходить в центр и представляться. Участник говорит: «Меня зовут Маша! Я сегодня вот такая» (делает произвольное движение). Все остальные повторяют слова и движение участника: «Это Маша! Маша сегодня вот такая!».
Часть 2 Основная
Ребята, сегодня мы будем играть и познавать новое. А для этого необходимо настроиться на совместную работу. Сейчас я прочитаю вам небольшую небылицу про зайца.
Упражнение «Небылица про зайца»
Предложите детям и родителям внимательно прослушать небылицу. Далее попросите их постараться вспомнить, о чем же был рассказ.
Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на де-реве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца да как начнет кулачищами махать. Заяц никогда ее не обижал. Только съесть грозился.
Упражнение «Потопаем, похлопаем»
В школе есть уроки и перемены. На переменах дети
разговаривают, бегают, едят, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.
А теперь давайте поиграем. Если я назову то, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если то, что нельзя, - потопаете ногами. А родители вам будут помогать. Начинаем!
Перечислите действия, например: слушать учительницу, разговаривать с соседом по парте, вставать и ходить по классу, писать в тетрадях буквы, рисовать в тетрадях машинки, есть конфеты, рисовать на страницах учебника, отвечать на вопросы учительницы, обижать и толкать других детей, играть на уроке в телефон или игрушки, бегать по классу.
Игра «Компьютер»
Для игры подготовить картинки, разрезанные на части. Раздать родителям одну часть карточки. Предложить найти остальные части детям, затем дети складывают картинки из частей.
Предложить найти лишнюю картинку (игрушка, оставшиеся обобщить (школа, книга, школьные принадлежности принадлежности)
Физминутка «Мартышка»
А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть. Я прочитаю стихотворение, а вы покажете его движениями.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
Друг другу носики покажем,
Рукою в небо мы укажем.
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
Как скажу я слово три –
Все с мордашками замри!
Упражнение «Внимание, рисуем»
Для упражнения подготовьте карточки для игры «Внимание, рисуем». На каждой карточке поместите по два элемента. Раздайте детям листы А4.
Я буду показывать картинку и медленно считать до трех. Пока я считаю, вы внимательно смотрите на картинку. Когда произнесу «три», вы нарисуете ее у себя на листе. А родители будут следить за выполнением правил. Готовы?
Игра «Крокодил эмоций»
Попросите всех участников, кроме одного, закрыть глаза - «спать». Молча покажите первому участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый участник «будит» второго и изображает без слов эмоцию так, как он ее понял. Продолжите игру по цепочке.
Когда все участники «проснутся», спросите каждого, какую эмоцию он показывал. Начните обсуждение с последнего игрока. Выясните, на каком этапе участники исказили информацию.
Арт-терапия «Рисование на молоке»
Разложите на столах материалы для творчества: контейнер с жирным молоком, пипетки, гуашь, разведенную водой, шпажки для рисования, жидкость для мытья посуды и ватные палочки. Пригласите участников сесть за столы. Попросите родителей и детей нарисовать картины на поверхности молока. Участники пипетками добавляют в молоко разные краски. Когда на поверхности молока образуются круги, они могут с помощью шпажек «растянуть» краску и создать причудливые узоры. Предложите смочить ватные палочки в жидкости для мытья посуды и прикоснуться к поверхности молока. Понаблюдайте за реакцией между молоком, краской и жидкостью для посуды.
Часть 3. Заключительная
Рефлексия
Предложите участникам поделиться своими впечатлениями.
Задайте вопросы детям и родителям :
Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Что было самым сложным?
Ритуал прощания
Чтобы попрощаться с участниками, прочитайте стихотворение.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!
Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!
Карточки для игры «Внимание, рисуем»