Ольга Крюкова
Совместное театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста и родителей «Волшебная книга сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста сказочное попурри
«Волшебная книга сказок"
Цель: привлечь родителей к театрализованной деятельности вместе с детьми.
Задачи:
– создать у детей позитивное настроение в процессе театрализованной деятельности в дружеской и доброжелательной обстановке;
Публикация «Совместное театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста и родителей „Волшебная книга сказок“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать умение вступать в диалог, передавать образ сказочного персонажа в речи, мимике, жестах, позах;
- развивать умение выполнять движения под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, певческих способностей детей;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.
Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- мультимедиа;
-компьютер;
- декорации к сказкам : два домика, два кувшина, две тарелки; чайный набор посуды.
Предварительная работа :
- подготовка презентации;
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок.
Под мелодию «Приходи, сказка» автора В. Дашкевича дети вместе с родителями входят в зал украшенный иллюстрациями с героями сказок.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Там волшебство, там чудеса, (Заставка «Сказка»)
Бывает там Баба Яга,
Герои действуют умно;
И дружба побеждает зло. (Сказки)
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Вот прекрасная страна,
Вся чудес она полна… (Заставка «Замок»)
Воспитатель: Посмотрите, замок. Чтобы его открыть и попасть в Сказочную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Тили - бом, тили - бом,
Открывайся сказкин дом.
Звучит волшебная музыка
Сказочница (воспитатель) : Добрый день, дорогие гости Сказочной страны! Здесь вас ожидает много разных интересных сказок!
У меня есть волшебная книга. Вы хотите её посмотреть? (Да) В книге живут сказки, если вы отгадаете правильно загадку, то страница откроется и расскажет вам сказку.
Итак, первая страница: (Слайд 2)
Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил.
И остался с носом. Дети отгадывают загадку. («Лиса и журавль»).
А сейчас мы с вами посмотрим сказку «Лиса и журавль». (Дети
показывают драматизацию сказки «Лиса и журавль»).
Устанавливаются декорации: дом Лисы и Журавля, декоративный стол у каждого дома, атрибуты: два кувшина, две тарелки.
Инсценирование русской народной сказки.
(Слева и справа стоят два дома и два стола.)
Звучит музыка. Выходит на рассказчик и объявляет :
- Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон
Рассказчик : - Подружилась лиса с журавлём.
(Герои идут навстречу друг другу, берутся за руки).
Рассказчик : - Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости.
Лиса:- Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Журавль: - Спасибо большое, кумушка! С удовольствием!
(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)
Лиса: - Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала. Подала и почивает.
- Кушай, голубчик-куманёк! Сама стряпала!
Журавль: - Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает!
Лиса:- А Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела.
- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
(Журавль кланяется).
Журавль: - И на этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости.
(Журавль уходит к себе, а Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.)
Рассказчик : - На другой день приходит Лиса к Журавлю.
Журавль: - А он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол.
- Кушай, кумушка! Угощайся!
Лиса: - Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь.
Журавль: - А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока всё не поел. Ну, кума, не обессудь! Больше угощать нечем.
Лиса: - Взяла Лису досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой - пошла не солоно хлебавши.
Рассказчик :- С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется».
(Лиса и Журавль отворачиваются друг от друга на слово «врозь» топают ногой и расходятся в разные стороны).
Исполнители кланяются и уходят. (Взрослые уносят декорации.)
Сказочница (воспитатель) : - Послушайте следующую загадку. (Слайд 2)
Как-то утром петушок - обнаружил колосок.
Захотелось петушку приготовить пирожки.
Но сбежали быстро две лентяйки-мышки,
Не хотели помогать, стали весело играть,
Петь, резвиться, танцевать. (Сказка «Колосок»)
Да, это сказка «Колосок». А сейчас вы посмотрите настольный театр «Колосок». (Дети демонстрируют сказку настольного театра «Колосок». Декорации: стол на столе декорации деревенской избы, метелка, пшеничный колосок, зерно в мисочке, мешок, печка картонная, пирожок.)
Рассказчик : Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Петушок (подметает двор) : Что это? Пшеничный колосок? Как замечательно! (зовет) Круть! Верть! глядите, что я нашёл!
Прибегают мышата.
Мышата: Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить?
Мышонок 1: Только не я!
Мышонок 2: Только не я!
Петушок: Ладно, я обмолочу.
(Петушок молотит. Мышата играют в догонялки)
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
Петушок: А кто понесёт?
Мышонок 1: Только не я!
Мышонок 2: Только не я!
Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.
Петушок взвалил себе на плечи мешок и уходит. Мышата прыгают друг через друга, веселятся. Друг через друга прыгают, веселятся.
Возвращается петушок с мешком.
Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть. Я муку принёс.
Мышонок 1: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок: Кто будет месить?
Мышонок 1: Только не я!
Мышонок 2: Только не я!
Петушок: Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь, посадил в неё пироги.
Мышата песни поют, пляшут.
Петушок (себе) : Вот и пирожки готовы. Ах как вкусно пахнут.
(достает пирожки их печи)
Прибегают мышата:
Мышонок 1: Ох, и проголодался я! Какие румяные пирожки!
Мышонок 2: Ох, и есть мне хочется! Давайте скорее кушать!
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва, скажите: кто нашёл колосок?
Мышата (громко) : Ты нашёл!
Петушок: А кто колосок обмолотил?
Мышата (по тише) : Ты обмолотил!
Петушок: А кто зерно на мельницу носил?
Мышата (совсем тихо) : Тоже ты
Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
Мышата (еле слышно) : Всё ты. Всё ты.
Петушок: А вы что делали?
Рассказчик : Что сказать в ответ? И сказать нечего. Пришлось мышатам уходить. А петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать!
Сказочница (воспитатель) : Следующая страница – «Музыкальная сказка», а вы знаете такую сказку? Спойте её и в волшебной, сказочной книге будет ваша музыкальная сказка. (Дети исполняют песню – сказку «Зайка»). (Слайд 3)
Зайка
Серый Зайка скок- поскок, вышел порезвиться,
А на встречу топ-топ-топ рыжая лисица.
Добрый вечер серый Зай, ты мне очень нужен;
В темный лес за мной ступай, съем тебя на ужин.
Разреши я поскачу попрощаться с мамой.
Ни за что не отпущу ишь какой упрямый.
Тут охотник шел как раз с ним собака Лайка,
Дал охотник ей приказ «Зайку выручай-ка!».
Мчался Зайка сквозь леса, с ним беды не сталось,
А разбойница без хвоста осталась.
Сказочница (воспитатель) : Откроем следующую страницу? (Слайд 4)
Каждый нёс в том споре вздор,
Не жалел ни сил, ни слов,
Каждый был к борьбе готов!
Тут лиса явила лик,
Им сказала, напрямик:
- Спору вашему не быть,
Сыр вам лучше поделить! («Два жадных медвежонка»)
Сказочница (воспитатель) : Да, это сказка «Два жадных медвежонка», я предлагаю вам посмотреть театр «Живой руки». ( Персонажи: рассказчик, медведица, 2 медвежонка, лиса. Реквизит: корзиночка с припасами, головка сыра, ели разной высоты, пенёк.)
Рассказчик : По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья.
Выходят два медвежонка, идут по полянкам. Идут, вздыхают.
Медвежонок 1: Ой, устал я братик. Давненько уже идем. И кушать хочется. Посмотри, осталось ли что-нибудь в корзиночке?
Медвежонок 2: Да, братик, и я устал. А в нашей корзиночке ничего нет. Все припасы кончились.
Медвежонок 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.
Медвежонок 2: И мне хочется!
Медвежонок 1: Посмотри, что это там лежит на пенечке?
Медвежонок 2: Ух ты! Да ведь это целая головка сыра! Как же нам повезло! Вот это находка!
Медвежонок 1: Давай ее поделим поровну и съедим!
Медвежонок 2: Давай! Только как? Ведь если мы ее разломаем, поровну все-равно не получится?
Медвежонок 1: Давай тогда я съем половину, а тебе как раз половинка останется!
Медвежонок 2. Нет! Так не пойдет! Вдруг ты больше съешь!
Рассказчик : Спорили медвежата, рычали. Жадность их одолела: каждый боялся, что другому достанется больше.
Появляется лиса: О чём спорите, молодые люди?
Медвежонок 1: Да вот, лиса! Нашли мы головку сыра, хотим поделить поровну, а не знаем как.
Лиса: Какая же это беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
Медвежонок 1 и Медвежонок 2: Вот хорошо-то! Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежонок 1 и 2 (кричат) : Этот больше!
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
(Лиса кусает добрый кусок от большей части и ест его, теперь большим стал меньший кусок).
Медвежата: И так неровно!
Лиса: Ну, полно! Я сама знаю своё дело!
(Лиса откусывает кусок от большей части, теперь больший кусок стал меньшим).
Медвежата: И так неровно!
Лиса: Да будет вам! Ещё самая малость — и будет поровну.
Рассказчик : Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего к большему. Покуда лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — Лиса убегает.
Медвежата:- Какие маленькие кусочки.
Актеры, говорят вместе: Так-то вот бывает с теми, кто жадничает. (Дети кланяются и уходят).
Сказочница (воспитатель) :
Сказки все вы угадали!
Даже в них вы поиграли.
Мы прочитали с вами книгу
От начала и до конца!
Вам понравилась она?
Песня: «Чудо сказки» (исполняют все участники).
1. Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они друзья.
2. А в сказках всё бывает
Чего не может быть
Слон в шахматы играет,
Как может, говорит.
3. Там солнечные сказки
И страшный Карабас,
Нам не прожить без сказки
Ей не прожить без нас.
Припев: Чудо сказки, чудо сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо сказки, чудо сказки;
Наши верные друзья.
Мне тоже очень понравилось как вы превращались в сказочных героев.
Пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова : (Слайд 5)
Тили - бом, тили - бом,
До свидания, сказкин - дом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?.