Евгения Русакова
Совместное создание маркеров игрового пространства
▼ Скачать + Заказать документы
«Совместное создание маркеров игрового пространства как одна из форм работы с родителями в процессе эколого- краеведческого воспитания детей»
ФГОС ДО ориентирует детей на создание условий, открывающих возможности социализации ребенка, его познавательных, творческих потребностей, развития инициативы на основе совместной деятельности детей и взрослых.
Публикация «Совместное создание маркеров игрового пространства» размещена в разделах
В этой связи усилия педагога детского сада должны быть направлены на развитие у ребенка дошкольного возраста самостоятельности, целеполагания, мотивации деятельности, нахождения путей и способов ее осуществления, самоконтроля и самооценки, способности получить результат.
Наблюдая за играми детей в группе, я пришла к выводу, что для развертывания сюжета игры, детям не хватает игрового материала.
Многообразие сюжетов затруднительно при использовании традиционных общепринятых маркеров бытовой тематики. Чтобы игра получила свое развитие, дошкольнику необходим так называемый маркер пространства воображаемого мира.
Моя задача состояла в том, чтобы создать такую предметно – игровую среду в группе, которая обеспечивала бы ребёнка всевозможным материалом для его активного участия в различных видах деятельности
Было решено организовать родителей для участия в изготовлении маркеров игрового пространства, которые служили бы стимулом и опорой для развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре экологической и краеведческой направленности.
Маркеры игрового пространства являются составляющим звеном развивающей предметно– пространственной среды, отвечают современным требованиям организации среды, которая «… должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, п. 3.3.4, гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают эмоциональное благополучие детей.
Совместно с родителями воспитанников были изготовлены такие пособия:
Многофункциональное дидактическое пособие
«Календарь природы». Календарь природы представляет собой зонт для модели времён года. Каждое время года представлено моделью дерева
с характерными для него признаками и окружающей средой (почва, ручей, растения). К каждой модели прилагаются дополнительные детали:
осадки (дождь, снег) живые существа: животные, птицы, насекомые, а также овощи, фрукты и предметы, характеризующие деятельность детей в данное время года.
«Африка», «Степь», «Птичий двор», «Лес», «Любимый город», «Водоём», «Тундра»
Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство, решают поставленные цели и задачи.
Многофункциональность маркеров позволяет преобразовывать один и тот же маркер при решении разных проблем, что эффективно реализует новые современные подходы к организации образовательного пространства ДОО.