Светлана Шалыгина
Совместное мероприятие со школьниками. Квест «Индейцы выходят на тропу безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности
Задачи:
1. Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни
2. Пропагандировать правила безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми
3. Содействовать развитию осторожности и осмотрительности
4. Воспитывать навыки коллективного сотрудничества, чувство ответственности перед всей командой, взаимовыручку
Публикация «Совместное мероприятие со школьниками, Квест „Индейцы выходят на тропу безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Перед началом мероприятия обговорить с детьми, к какому племени индейцев они хотят относиться, надеть соответствующие атрибуты
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться с удивительными людьми из Северной Америки – это индейцы
Встречайте их! (выходят «индейцы», дети хлопают)
- Индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их следы. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Отличительным атрибутом индейцев являются их раскраска на лице и индейский головной убор. А шоколад, попкорн и жвачку придумали индейцы племени ацтеки. Они очень умные и мудрые люди, но беда в том, что индейцы никогда не были в большом городе, и не знают правил дорожного движения, не умеют общаться с незнакомцами, не знают, как вести себя во время пожара и как оказать первую помощь пострадавшему. Но они очень хотят все это узнать. Мы даже пригласили школьников, чтобы они вместе с индейцами прошли тропу безопасности, всему их обучили
Ведущий: давайте познакомимся с нашими гостями.
Это племя «Зоркий глаз» и его предводителем Мигину (дети в наряде индейцев, отличие – голубые галстуки, предводитель – ученик школы)
«Быстрый Олень» - предводитель – Жавани (красные галстуки)
«Твердая рука» - предводитель Когван (желтые галстуки)
«Всевидящее око» - предводитель Огимаби (зеленые галстуки)
Ведущий: Перед стартом разминка для хозяев и гостей. Игра называется : «Так - не так». Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
-Индейцы в гости к нам придут?
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ведущий: Молодцы! Ну а сейчас наше главное состязание, в конце которого наши уважаемые индейцы узнают очень важные правила, которые нужно знать и помнить всегда!
- Чтобы отправиться в путь и не заблудиться, я дам командам маршрутные листы, где ваш путь обозначен стрелками.
- На маршруте вас встретит сотрудник ГИБДД, даст задание и проверит ваши знания (Представляет сотрудника и дает ему слово)
- Задания по пожарной безопасности вам даст Бота Николаевна, она у нас отвечает за всю пожарную безопасность в детском саду.
- Оказание первой помощи проверит Любовь Георгиевна наша медсетра
- Правила общения с незнакомыми людьми вы расскажите Наталье Николаевне, нашей заведующей
- В награду за правильно выполненные задания вы получите знак безопасности. Помните, что действовать нужно слаженно и дружно, советоваться друг с другом, и только потом принимать решение.
Ведущий раздает маршруты (цвет листа соответствует цвету галстука)
«Индейцы» приступают к выполнению задания, им помогают и контролируют школьники
ЗАДАНИЯ
По ПДД 1. Отгадать загадку и ответить на вопрос:
Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса
Есть педали под ногами,
Есть седло на жёсткой раме,
Я педалями кручу
Еду я куда хочу!
Вопрос: как с велосипедом перейти по пешеходному переходу?
2. Из предложенных знаков выбрать запрещающие
3. Собрать дорожные знаки из пазлов и назвать их (2 шт)
Пожарная безопасность 1. Выбери предметы, которые могут стать причиной пожара
2. Определи предметы, которые могут пригодиться при тушении пожара
3. Собрать картинку и рассказать, кто из детей ведет себя не правильно, что делать, если случился пожар
Скорая помощь 1. Что делать, если ты разбил до крови коленки? (рассказать и последовательно разложить картинки)
2. У твоего друга солнечный удар, как ты поступишь?
3. Рассказать о лечебных свойствах подорожника, мяты, календулы
Правила общения с незнакомыми 1. Рассказать, что нельзя делать, если к тебе на улице подошел незнакомый человек
2. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки и сама Красная Шапочка?
3. Разыграть диалог с ребенком по телефону: дома нет родителей, что нужно отвечать по телефону
С остальными детьми проводится мастер-класс по изготовлению головных уборов для индейцев ( приготовить: бумага плотная для полоски на голову, фломастеры, цветную бумагу для перьев, клей, ножницы). Школьники разрисовывают малышам лица.
- Ребята, а вы хотите быть похожии на индейцев? Давайте мы с вами сделаем головной убор индейца и такую же раскраску (показ и объяснение воспитателя)
Ведущий. Посмотрите, наши индейцы справились со всеми заданиями и возвращаются к нам. Уважаемые индейцы, вы прошли по маршруту безопасности? Что вы узнали. Расскажите.
Дети вывешивают на доску знаки и рассказывают
Индейцы. Ребята, мы хотим рассказать вам, как надо вести себя в природе (рассказывают правила поведения в природе)
Ведущий. Молодцы, вы многое узнали, и научили нас, спасибо вам. Мы дарим вам «Значок безопасности» (вручаются значки на ленточке)
- Посмотрите, наши ребята сделали себе головной убор, как у вас, хотят быть такими же смелыми и дружными индейцами.
Индейцы. Нам понравилось у вас в гостях, и мы хотим научить вас нашему любимому танцу «Чунга-Чанга»
(Общий танец болельщиков и участников «Чунга-Чанга»)
Игра, если нужно заполнить паузу
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите!»
- Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Чтоб проветриться в автобусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
- Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат)
- Знает кто, что свет зелё ный означает: По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? (Дети молчат)