МААМ-картинки

Деятельность с родителями подготовительной группы «Мамы, в школу собирайтесь!»

Надежда Стовба
Деятельность с родителями подготовительной группы «Мамы, в школу собирайтесь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе Яблонька "Мамы, в школу собирайтесь!"

Совместное мероприятие педагогов, родителей и детей.

Консультация педагога-психолога

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.

Публикация «Деятельность с родителями подготовительной группы „Мамы, в школу собирайтесь!“» размещена в разделах

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

(Высказывания родителей)

Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности) :

• Физическая

• Интеллектуальная

• Психологическая

Физическая готовность

- Хорошее состояние здоровья,

- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).

- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек

-закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям

Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Интеллектуальная готовность

Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности :

-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

(Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).

- Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.

- Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире

- Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

- Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).

- Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)

Психологическая готовность

Мотивационная, волевая, эмоциональная

Успех ребёнка в школе зависит от : психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. ;

развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу? -Вы узнаете из этих памяток (раздать родителям и дать время прочитать).

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свое село, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Обмен мнениями.

А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны (желтый- ребенок полностью готов к школе; зеленый- средний уровень готовности; красный -ребенок совсем не готов к обучению в школе). Почему вы так решили?

Викторина

Давайте узнаем, а готовы ли дети и родители, к школе?

Родителям и детям нужно отгадать название своих команд выполнив задание (составить слово по первым звукам других слов)

Дети «Косатки». Родители – «Нарвалы»

1. Конкурс «Любознайки» – рассказать, что вы знаете о названии своей команды: кто такие косатки и нарвалы?

2. Конкурс «Кто больше?» - составить из букв слов косатки и нарвалы другие слова.

3. Конкурс "ДА и НЕТ" Родителям и детям предлагается игра "Да-Нет", в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо "да", либо "нет". За правильный ответ выдаётся жетон.

1. А – гласная буква (Да.)

2. Акула - это рыба? (Да.)

3. Луна – это планета (Нет.)

5. Есть ли цифра, больше, чем 9 (Нет.)

6. "З"- десятая буква в алфавите? (Нет.)

7. Звук [М]- гласный (Нет.)

8. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)

9. В слове «яма» 4 звука? (Да.)

Вопросы детям:

1. В неделе 7 дней (Да.)

2. Челябинск – это город? (Да.)

3. 4+3=8 (Нет.)

4. Может ли быть пятница после четверга (Да.)

5. Ромб - это пятиугольник (Нет.)

6. "Я"- тридцать первая буква в алфавите (Нет.)

7. Предложение начинается с большой буквы (Да.)

9. Ударный звук всегда гласный (Да.)

Подсчитывается количество жетонов у команд родителей и детей. Объявляется победитель.

Вручаются медали родителям, призы детям.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Решение собрания:

Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребенка к самостоятельности.

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Публикации по теме:

Инсценировка к Восьмому марта для детей подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Инсценировка к 8 марта для подготовительной группы «Мамы разные нужны,мамы разные важны!» Лейла Алиханова (Выходит бабка, Дед спит).

Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу» Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о готовности ребёнка к школе. Учебная деятельность является ведущей для детей 7—10 лет и требует.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Сценарий выпускного подготовительной группы «Золушка идет в школу» Выпускной утренник в детском саду Открывается занавес, под веселую музыку дети играют, рисуют, прыгают на сцене. Входит ведущая: - Это.

Сценарий выпускного утренника детей подготовительной группы в школу В зал первыми заходят ведущие. 1Вед. Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. 2Вед. Сегодня мы праздник весёлый.

Родительское собрание «Скоро в школу» для подготовительной группы Скоро в школу (собрание для родителей подготовительной к школе группы) Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Совместный с родителями спортивный праздник для детей старшей, группы «Мамы наши ловкие, быстрые и смелые»Совместный с родителями спортивный праздник для детей старшей, группы «Мамы наши ловкие, быстрые и смелые» Ведущий: Добрый праздничный вечер. Пригласили в гости к нам Мы сегодня наших мам. Мамы есть у нас со стажем. Опыт мамы очень важен. Ласку,.

Экскурсия в школу для детей подготовительной группы. Экскурсия в школу для детей подготовительной группы. Цели: 1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

Экскурсия в школу с детьми подготовительной группыЭкскурсия в школу с детьми подготовительной группы Экскурсия в 12 школу. 18 января 2018 года дети подготовительной группы совместно с воспитателями посетили 12 школу нашего города, после чего.

Занятие для детей старшей и подготовительной группы «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность с родителями подготовительной группы «Мамы, в школу собирайтесь!»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность с родителями подготовительной группы «Мамы, в школу собирайтесь!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Стовба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД