Ольга Селищева
Совместный творческий проект с родителями «Золотая Хохлома»
Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир. Исследование семьи в условиях кризисного общества выявляют возрастную отчуждённость родителей и детей, дефицит душевного тепла, ласки, внимания к детям и их проблемам со стороны родителей. Вместо общения с родителями ребёнок «общается с телевизором и компьютером». Специалисты отмечают равнодушие к проблемам детей, низкую компетентность родителей. Поэтому проблема активизации ребёнка в совместном творчестве с взрослыми является актуальной. Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной. А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное! Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа, именно поэтому оно близко его восприятию. В народном декоративно – прикладном искусстве окружающий мир отражается условно, символами, здесь нет натуралистического воспроизведения, художник избегает излишней детализации, но сохраняет целостность, законченность образа.. . Говоря о народном искусстве, Н. П. Сакулина писала: «Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстетических суждений». Изучив данную тему, мы решили, подготовить совместно творческий проект «Золотая Хохлома» Цель: Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности. Задачи:1. Организовать художественно-эстетическую деятельность детей и родителей, направленную на формирование знаний о хохломской росписи, Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. 2. Учить составлять характерный узор по мотивам Хохломской росписи, выделяя характерные элементы, чередовать элементы по величине, форме, цвету, создавать творческие композиции. Показать характерные особенности Хохломской росписи, и её основные элементы. Учить различать и называть Хохломскую роспись, знать историю промысла, его характерны особенности. 3. Воспитывать гордость за свой народ, уважение к мастерам и желание самим создавать подобные работы. Формировать эстетическое отношение к русскому сувениру – изделиям Хохломы. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. 3. Планируемые результаты - Познакомятся с хохломской росписью, с техникой исполнения -Научатся создавать рисунок, используя цветовые сочетания хохломской росписи. -Смогут самостоятельно выбирать элементы при создании композиции. - В процессе сотрудничества и сотворчества создадут совместный творческий продукт. - Родители примут глубокое участие в жизни ребенка, проявляющиеся в партнерской деятельности. По времени – краткосрочный. Срок реализации. 3 месяца 4. Система работы: Словесный метод: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, ответы детей. Наглядный метод: иллюстрация, демонстрация, показ, детские работы. Практический метод: непосредственное изготовление изделий, самостоятельное художественное творчество детей. Этапы реализации:Организационный. - изучение и подбор методической литературы и художественного материала- посещение сайтов по теме проекта,- разработка проекта и родительского собрания- подбор музыкальных произведений. Основной. - создание презентации -чтение художественной литературы по теме-совместный просмотр иллюстраций по теме и дальнейшее обсуждение- проведения НОД - создание мини музея в группе. В начале проекта были проведены НОД, где дети познакомились с историей росписи, техникой расписывания. Далее мы учились составлять узор на бумажных трафаретов. Учились составлять узор из готовых шаблонов. Заключительный. Родительское собрание. - Презентация на родительском собрании «История Хохломской росписи». - Викторина по декоративно-прикладному творчеству- Расписывание деревянной доски хохломской росписью - Выставка готовых образцов. В результате проведения комплексной работы по приобщению к Хохломскому искусству у детей и родителей появилось желание еще больше узнать о творчестве Хохломских мастеров и жизни русского народа. Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов. - дидактический материал по теме- доски деревянные- гуашь- кисточки- баночки с водой- доска для показа техники росписи.
Публикация «Совместный творческий проект с родителями „Золотая Хохлома“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Темочки
Список литературыhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a6320d6da14042cf00a4c8c3b5270a69-l&n=13https://gov.cap.ru/UserFiles/news/201609/21/8351a45fcdacadf741148bfef648c47d(1).jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=94e7deb18edb11460278ad121365299d-l&n=13 https://detsad110.ru/sites/default/files/field/image/58477952_duym23.gif https://farfor-classic.ru/uploads/catalog_img/993015231.jpg https://art-workshop.ru/wp-content/uploads/2013/05/ptichka.jpg1. Примерная общеобразовательная комплексная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 20142. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И. А. Лыкова, М., 2013.3. Занимаемся искусством с дошкольниками. Методическое пособие / Под ред. К. В. Тарасовой. – М. : «ТЦ Сфера», 2011. – 96с. (Детский сад с любовью) 4. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова, - 2-е изд. – М. : «Просвещение», 2008. – 189 с. 5. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М. : «Просвещение», 2005. – 146 с. 6. Художественно – эстетическое воспитание дошкольников / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : «ТЦ Сфера», 2013. – 192 с. 7. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи / сост. Е. П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 77 с. 8. Народное искусство – детям / Под. Ред. Т. С. Комаровой. – М. МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2016. – 224с. : цв. вкл. 9. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 64 с. 10. Развитие личности ребенка в проектной деятельности : познавательно-творческие, игровые, экологические проекты / авт. -сост. Т. А. Иваничкина. – Волгоград: Учитель. – 122 с. 11. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 – 7 лет/ авт. - сост. В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 166 с. 12.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7722-organizatsiya-sovmestnoj-tvorcheskoj-deyatelnosti-vzroslogo-i-rebenka-v-seme.html13.https://www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu/104-informacziya-dlya-rabotnikov-du/661-sistema-sotrudnichestva-pedagoga-doshkolnogo-uchrezhdeniya-s-semyami-vospitannikov?showall=114.https://r-v-r.info/sovmestnoe-tvorchestvo-sblizhaet/ 15.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog-karakozovoi-mlady-vebertovny/znachenie-sovmestnogo-tvorchestva-detei-i-roditelei-v-razviti-lichnosti-rebenka.html 16.https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-gorodeckaja-rospis.html 17. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/15/gorodetskaya-rospis