Татьяна Сизова
Совместная викторина для детей и родителей «Сердце доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Воспитатель Сизова Т. В. МДОУ «ЦРР – детский сад» № 1 г. Наволоки
Группа № 8.
Интеллектуальная викторина.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи конкурса:
Цель конкурса:
Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи конкурса:
Публикация «Совместная викторина для детей и родителей „Сердце доброты“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Викторины
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Доброта. Сценарии праздников
- Темочки
1. Доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.
2. Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.
3. Поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием.
4. Стимулирование детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
5. Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников.
6. Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.
7. Выявление ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как: инициативность, исследовательская активность, логическое мышление, умение работать в команде, реализация собственного оригинального замысла, умение выразить свое эмоциональное отношение.
8. Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования.
Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на веселую и познавательную Интеллектуальную викторину.
И чтобы ее провести, нам нужно разделиться на две команды. В каждой участвуют дети и их родители. Но у нас одно условие: родители могут отвечать только в том случае, если дети не знают ответа на вопрос.
Итак, поприветствуем команды «Звездочка» и «Солнышко».
Участникам заранее прикрепляются эмблемы.
Как интересно много знать,
Всем вокруг свои уменья показать,
К вопросам викторины вы готовы?
Вперед, друзья, к победам новым.
1. Разминка.
Воспитатель. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. После каждого конкурса ответственный член жюри рисует команде за правильный ответ зеленый кружочек.
Вопросы первой команде:
Сахар сладкий, а соль…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Вопросы второй команде:
Лимон кислый, а банан…
Днем светло, а ночью…
Заяц трусливый, а лев…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
2. Математический конкурс.
«Помири цифры».
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна.
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.
3. Реши математическую загадку.
1 команде.
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
2 команде.
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
1 команде.
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
2 команде.
Мишка по лесу идет
И две ягодки несет,
А там, где старая сосна,
Видит он – еще одна.
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у Мишки? (3)
4. Задачи на смекалку.
1. Цыпленок и утенок собираются переплыть на другой берег.
Кто из них первым доплывет до берега?
2. Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
1. Сколько орехов в пустом кармане?
2. Могут ли быть на яблоне яйца? (Да, в птичьем гнезде)
5. Конкурс «Хитрые вопросы».
1 команда.
- Что больше: маленькое море или большая лужа?
- Что выше: низкое дерево или высокий цветок?
2 команда.
- Кто больше: маленькая мышка или большой муравей?
- Кто больше: маленький слон или большая мышка?
6. Отгадайте, какую часть суток я назову.
Для первой команды:
Когда мы просыпаемся?
Когда мы ужинаем?
Для второй команды:
Когда мы гуляем, играем?
Когда мы спим?
Воспитатель. А сейчас давайте отдохнем и научим наших мам и пап выполнять удивительную «Зверобику», выходите все в круг!
Звучит музыка.
7. Продолжите предложение.
Для первой команды:
Портной – это человек, который…
Учитель – это тот, кто…
Доктор – это тот, кто…
Музыкант – это тот, кто…
Для второй команды:
Парикмахер – это тот, кто…
Кто управляет самолетом?
Кто водит в море корабли?
Кто работает на дне моря?
Кто водит автобус?
8. Назови одним словом.
Для первой команды:
Что созревает осенью в саду?
Что созревает осенью в огороде?
Что хранят в холодильнике?
Для второй команды:
Что шьют из ткани?
Что делают из дерева?
Что делают из глины?
9. Назови лишний предмет.
Для первой команды:
Сосна, дуб, береза, тюльпан, тополь.
Синица, сорока, стрекоза, ласточка.
Для второй команды:
Автобус, трамвай, самолет, автомобиль.
Коза, медведь, корова, свинья.
10. «Сочини историю».
Инструкция командам.
Разложите картинки по порядку и расскажите по ним историю. Выиграет та команда, которая правильно разложит картинки и расскажет интересную историю.
Начали!
Материалы: конверты с сюжетными картинками (3-4 шт. в конверте). Длительность 3 минуты.
Физкультурная пауза.
Игра на внимание, с флажками.
Красный – хлопаем руками.
Зеленый – топаем ногами.
Жёлтый – киваем головой.
Кто ошибётся – шаг вперед.
11. Конкурс «Фантазеры».
На этом листе нарисованы геометрические фигуры. Дорисуйте фигуры до какого-нибудь живого или неживого предмета так, чтобы у вас получилась законченная картинка. После этого вам нужно рассказать, что на ней нарисовано.
Материалы: лист бумаги (формат А3, цветные фломастеры.
12. Задание для родителей.
Воспитатель. А теперь конкурс пародистов. Нужно прочитать фразу из сказки максимально похоже на ее героя, а дети должны ее отгадать.
Для первой команды.
Царевна Лебедь: здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?
Баба Яга: фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец? Дело пытаешь или от дела лытаешь?
Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Для второй команды:
Кот Матроскин: корову заведем, молоко продавать будем?
Львенок: я на солнышке лежу. Я на солнышко гляжу.
Волк: Ну, заяц, погоди!
Ребята, чему нас учат сказки? Что в сказках всегда побеждает? (Дети отвечают.)
Да, ведь герои сказок дарят нам тепло и добро, навеки побеждают зло!
И чтобы добро всегда было в наших сердцах, я предлагаю вам сделать большое и красивое сердце доброты. А жюри пока подведет итоги.
Воспитатель раздает командам по одной половинке «сердца», обклеенного двусторонним скотчем, а дети и родители наклеивают на него «лепестки роз», заранее сделанные из гофрированной бумаги. Затем соединяют две половинки.
Посмотрите, ребята, у нас теперь есть общее сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра, следить, чтобы мы не ссорились и помогать всегда оставаться добрыми и внимательными друг к другу. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как добро возникает в нас, входит в нашу грудь, сердце и душу.
Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами верные и надежные друзья, и любимые родители.
1. Диагностика умственного развития дошкольников / под ред. Л. А. Венгера – М. : Просвещение, 1978г.
2. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. СПб, изд. «Детство-пресс», 2003.
3. Подьяков Н. Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М. ,1988.
4. Столяр А. А. Давайте поиграем. М., 1991.
5. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в доу. Воронеж, 2009.
6. Чуб Н. В. Большая книга заданий и упражнений «Готовимся к школе» -М. ,2013.