Анна Федорова
Совместная работа родителей и педагогов в оснащении развивающей среды группы
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и семейное воспитание играет одну из главных ролей в процессе развития ребенка. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. В период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру, он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. И именно родители становятся не только первыми помощниками, но и активными участниками развития ребёнка.
Публикация «Совместная работа родителей и педагогов в оснащении развивающей среды группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Организация педагогической деятельности в группе неизбежно приводит к взаимодействию с родителями. С начала работы мы поставили главной задачей вовлечение родителей в работу детского сада в целом, и в группе в частности. Родители по возможности принимают активное участие в совместном поиске, подготовке какого-либо материала и атрибутов к различным мероприятиям и занятиям. В оснащении РППС родители нашей группы принимают активное участие, они заинтересованы в развитии своих детей. Таким образом, у нас возникла некая триада: «Педагоги – родители – дети», так как нам удалось вызвать общий интерес. Так в нашей группе появились необходимые атрибуты для сюжетно-ролевых игр, и дидактические настольные игры.
Представлю вам один из атрибутов, изготовленный совместно с родителями. Это - интересный и яркий «Волшебный чемоданчик». Его можно использовать практически во всех занятиях с детьми, туда можно положить любой атрибут для занятий или сюрпризного момента.
В нашей группе есть 2 чемоданчика :
Первый чемоданчик более универсальный. Педагог с хорошей фантазией может использовать его практически везде: на занятиях, развлечениях, в повседневной жизни, его даже можно брать с собой на прогулку. Он оформлен очень ярко, красочно, чтобы вызвать интерес ребенка. Мы используем его в сюрпризных моментах, для театрализации, из него обыгрывая, достаем одежду и другие атрибуты для ряжения:
Второй чемоданчик у нас более узкого направления – он изготовлен для ознакомления детей с финансовой грамотностью –он оформлен под «финансы». В нем мы храним образцы монет, банкнот, развивающие, дидактические игры по финансовой грамотности, атрибуты к игре по финансам.
Так как наши детки еще маленькие - ранний возраст - у нас пока только «зачатки» финансовой грамотности – мы знакомим деток, в соответствие с возрастом, с самым началом – о том, что мамы и папы работают и за это получают деньги, на эти деньги родители покупают еду, сладости, одежду и игрушки. И постепенно будем чаще играть с нашим волшебным финансовым чемоданчиком.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.