Анастасия Березкина
Совместная образовательная игровая деятельность по теме «Дикие животные» в старшей группе ОНР Копей
▼ Скачать
Совместная образовательная игровая деятельность
по теме «Дикие животные» в старшей группе ОНР
Копейкина Е. А., учитель-логопед, I квалификационная категория,
Русановская Т. В., воспитатель, I квалификационная категория,
МБДОУ № 57 «Лукоморье»
Область «Коммуникация»
Публикация «Совместная образовательная игровая деятельность по теме „Дикие животные“ в старшей группе ОНР Копей» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• Расширять, обогащать и активизировать словарь детей по теме : «Дикие животные наших лесов».
• Продолжать развивать фонематический слух.
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
• Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
Область «Познания»
• Закреплять представления детей о диких животных наших лесов.
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Воспитывать интерес к НОД черед использование занимательных упражнений.
• Воспитывать навыки экологической культуры.
• Развивать познавательный интерес, формировать навыки учебной деятельности.
Область «Социализация»
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения.
• Формировать умение свободно чувствовать себя в роли животного.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, предметные картинки с изображением диких животных, плоскостное изображение теремка, объемные фигурки диких животных, мяч, игра «Дикие животные» и «Угости животных», картинки с контурным изображением зайца и морковки по числу детей, простые и цветные карандаши, схема описания диких животных.
Содержание совместной образовательной игровой деятельности
Учитель-логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Можно поздороваться глазками, можно улыбнуться и конечно словами: здравствуйте, доброе утро.
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: Мы с вами дружные ребята и каждый день начинаем с утреннего приветствия.
Утреннее приветствие
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите на картинки, назовите, кого вы видите?
На картинке я вижу медведя (волка, лису, зайца, белку, ежа).
Воспитатель: Кто это такие?
Это дикие животные.
Воспитатель: Назовите сказки, где герои - дикие животные.
«Три поросенка», «Красная Шапочка», «Колобок».
Воспитатель: А давайте попробуем рассказать сказку «Теремок» да на новый лад.
Да. Хотим.
Воспитатель: Раз, два, три – сказка оживи.
Выставляется теремок и персонажи
Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю еж бежит, увидал он теремок и стучит:! !
Дети повторяют ритмический рисунок
Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.
Учитель-логопед: Пущу, если ребята скажут, кто где живет.
Игра с мячом «Кто где живет». Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: Вошел еж и стал жить в теремке.
Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю, белка бежит, увидала она теремок и стучит:! !
Дети повторяют ритмический рисунок
Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.
Учитель-логопед: Пущу, если ребята скажут, кто чем питается.
Игра с картинками «Кто чем питается?» Заяц ест морковь, капусту, кору деревьев, траву, веточки.
Воспитатель: Вошла белка и стала жить в теремке.
Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю, зайчик бежит, увидал он теремок и стучит:! ! !
Дети повторяют ритмический рисунок
Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.
Учитель-логопед: Пущу, если ребята проведут зайчика к морковке. Но сначала пальчики по разминаем.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, Сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца
А это спешит, ковыряет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем
Игровое задание «Проведи зайца к морковке»
Воспитатель: Вошел заяц и стал жить в теремке.
Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю, лисичка бежит, увидала она теремок и стучит:! !
Дети повторяют ритмический рисунок
Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.
Учитель-логопед: Пущу, если ребята назовут семью.
Игра с пазлами «Назови семью». Папа волк, мама волчица, детеныш волчонок.
Воспитатель: Вошла лисичка и стала жить в теремке.
Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок, он не низок, не высок, как по полю, бежит волк - серый бок, остановился и стучит:! !
Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.
Учитель-логопед: Пущу, если ребята изобразят диких животных.
Игра «Море волнуете»
Воспитатель: Вошел волк - серый бок и стал жить в теремке.
Воспитатель: Теперь садимся тише, тише –
Притихнем в норке, словно мыши
Ходил медведь по лесу. Топтался и рычал.
Хотел он очень меда, а где искать не знал.
Увидел теремок и прорычал.
Ребенок: Теремок, теремок, пусти меня к себе жить.
Учитель-логопед: Пущу, если ребята расскажут о медведе поподробнее.
Рассказ детей о медведе по схеме. Медведь – это дикое животное. Он живет в берлоге.
Воспитатель: Вошел медведь и стал жить в теремке.
Воспитатель: Дикие животные с человеком не живут, постоянной помощи от него не ждут, а живут они в лесах. А как вы думаете, человек может помочь диким животным?
Да. Сохранить места обитания
Воспитатель: Молодцы! Понравилось рассказывать сказку на новый лад? Что больше понравилось? Какие задания показались трудными?
Ответы детей
Воспитатель: Вы у нас молодцы, отлично справились со всеми заданиями.