татьяна ротманова
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей средней группы «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать представление об особенностях технике оригами
2. Развивать образное и пространственное мышление
3. Вызвать у детей интерес к созданию фигурок птиц путем складывания из бумаги (базовая форма – квадрат, воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки
4. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
5. Закрепить знания о сезонных изменениях весной.
6. Расширять интерес к познанию природы, формировать первичные ценностные представления о птицах как о друзьях человека
Публикация «Совместная образовательная деятельность взрослого и детей средней группы „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
7. Уточнять и расширять словарный запас детей
8. Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание изображений птиц (жаворонок, ласточка, скворец, грач, лебедь, аист и др.)
Материал к занятию, инструменты оборудования.
1. Квадраты (8х8, 10х10 см) разного цвета, картины с оригами, клей-карандаш, мольберты
Ход
1. Воспитатель предлагает детям отправиться на выставку картин
2. Дети и взрослый рассматривают картины у мольберта, беседуют о том, что на них изображено.
Описание картин
1. Морской пейзаж, на нем оригами кораблики.
По синему морю кораблик плывет,
В дальние страны он грузы везет
2. Аквариум, в нем рыбки
Это аквариум, маленький пруд.
В нем разноцветные рыбки живут.
3. Цветущий луг, на нем цветы
Цветы растут и к солнцу тянутся,
И бутоны их распускаются
По ходу рассматривания выясняют, что изображено, что особенного в этих картинах, из чего сделаны.
3. Воспитатель сообщает, что эти картины ожили благодаря искусству оригами. Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги без ножниц и клея. Мы с вами уже много умеем делать из бумаги: для аппликаций мы бумагу вырезали, наклеивали, обрывали, скручивали, складывали.
4. Дети рассматривают весенний пейзаж: солнце, дерево с почками, на дереве кормушка, гнездо, под деревом проталины, в них цветы, светит солнце.
Воспитатель спрашивает детей, что они видят на этой картине. Подводит к выводам о том, что изображена весна, приметы весны. Но все-таки на ней чего-то не хватает по сравнению с другими картинами. Да, действительно, на ней нет поделок оригами.
Кто может оживить эту картину? Кого здесь не хватает? Может быть, здесь кого-то ждут?
Да, правильно, весной к нам из теплых стран возвращаются наши пернатые друзья, птицы. Вы помните, какие птицы к нам прилетают? (ответы детей : жаворонок, ласточка, скворец, грач, лебедь, аист) Как эти птицы называются одним словом (ответы детей). Правильно.
А вы хотите оживить этот весенний пейзаж? Мы сейчас с вами научимся делать вот такие фигурки птиц в технике оригами. У меня много разноцветных квадратов. Выбирайте себе любой, какой вам нравится.
5. Дети садятся за стол по кругу. Воспитатель говорит, что оригами делают только руками, пальчиками, поэтому нужно обязательно подготовить пальчики к работе.
6. Пальчиковая разминка «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели,
С юга птицы прилетели Скрещивают большие пальцы, машут ладошками
Прилетел к нам скворушка,
серенькое перышко
Жаворонок, соловей,
торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж- Поочередно сгибают пальцы начиная с мизинца левой руки
Грозит указательным пальцем
Все вернулись, прилетели Скрещивают большие пальцы, машут ладошками
Песни звонкие запели Указательным и большим пальцами делают «клюв» - птицы поют
Воспитатель: наши пальчики готовы к работе
Пошаговое объяснение:
1. Положите квадрат уголком к себе.
2. Пальчиками возьмите верхний уголок и потяните его к уголку вниз, т. е. мы согнули пополам и у нас получились… (два треугольника).
3. Нижний уголок одного треугольника отогните наверх наполовину и проведите по сгибу пальчиком
4. Соединим углы большого треугольника вместе.
5. У нас получилась голова птички и хвостик. Давайте теперь отогнем каждое крылышко наверх.
7. Ну вот ребята посмотрите, какие у нас получились замечательные птицы.
Воспитатель спрашивает детей : Как ты думаешь, какая птичка у тебя? А почему птички получились разные по размеру и цвету? (дети говорят о том, что были квадраты разного размера и разных цветов)
8. Подвижная игра с птичками
А теперь, дети, давайте оживим нашу картину. (клеем-карандашом воспитатель с детьми приклеивают птичек)
Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась. Что вы чувствуете, когда смотрите на неё (ответы детей) Молодцы, ребята. Давайте мы нашу картину повесим в нашем уголке природы.