МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Правила дорожного движения»

Алена Кокшарова
Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Правила дорожного движения»

Совместная образовательная деятельность

в старшей группе

«Правила дорожного движения»

Цель:

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о цветах и значениях сигнала светофора.

Повторить правила безопасного поведения пешеходов на улице.

Разобрать опасные ситуации, которые могут случиться на дороге.

Предварительная работа:

Беседы, рассказы, рассматривание картин, рассматривание макета «Дорога», проговаривание безопасного поведения на дороге, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Ребята, о чем это стихотворение? Про какие правила идет речь?

(Ответы детей)

Правильно, молодцы! И сегодня я хочу вам предложить поговорить о правилах дорожного движения.

Как вы думаете - легко ли быть водителем? А пешеходом? (Ответы детей) А чем отличается пешеход от водителя? (Ответы) Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей)

1. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску, здесь мы можем увидеть картинки с различными ситуациями на дороге. (пр: Девочка переходит дорогу с мамой за руку по пешеходному переходу; мальчик бежит впереди мамы и выбегает на дорогу; мужчина едет по пешеходному переходу на велосипеде; водитель разговаривает по телефону во время управления машиной) Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос: Все ли люди правильно поступают?

(Дети с воспитателем разбирают ситуации, ребята объясняют –кто правильно себя ведёт, а кто нет; говорят, как должно быть по правилам)

Воспитатель: Замечательно, ребята. Вы всё правильно сказали. Молодцы!

2. Воспитатель: А сейчас предлагаю подойти к столу. Ребята, посмотрите, светофор сломался. Необходимо его отремонтировать. А для этого надо правильно собрать цвета. (Игра: «Отремонтируй светофор». Каждый из детей составляет шаблон светофора.)

Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием!

Рома, как ты расставил сигналы светофора? (Ответ ребенка)

Катя, а как ты расставила? (Ответ)

Воспитатель: Замечательно!

3. Предлагаю немного отдохнуть, выходите на коврик, вставайте посвободнее. (Малоподвижная игра «Красный, желтый, зеленый».)

Когда я покажу красный круг - вы стоите на местах, когда желтый –присаживаетесь на корточки, когда назову зеленый- идете. (Игра)

Молодцы!

4. Ребята, давайте присядем на стулья. Посмотрите на магнитную доску. (На доске три круга-красный, желтый, зеленый. Три картинки- мальчик с девочкой стоят, мальчик с девочкой переходят дорогу, мальчик с девочкой приготовились переходить дорогу)

Сейчас проверим - знаете ли вы на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, а на какой остановиться. Кто желает первым соотнести картинку с цветом светофора?

(Дети по желанию выходят и соотносят цвета светофора с картинкой и проговаривают.)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так легко справились со всеми заданиями! Кому было легко выполнить все задания? А у кого были трудности? А в чем именно были трудности? Какое задание понравилось выполнять больше всего? А какое - не понравилось?

Я думаю, что после нашего занятия, вы запомнили на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой - нет, и никогда не будете нарушать правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Конспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского садаКонспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского сада Цель: Формировать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения. Задачи: • Закреплять знания правил дорожного движения; дорожных.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 18:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Кокшарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД