Алена Кокшарова
Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность
в старшей группе
«Правила дорожного движения»
Цель:
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о цветах и значениях сигнала светофора.
Повторить правила безопасного поведения пешеходов на улице.
Разобрать опасные ситуации, которые могут случиться на дороге.
Публикация «Совместная образовательная деятельность в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы, рассказы, рассматривание картин, рассматривание макета «Дорога», проговаривание безопасного поведения на дороге, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Ребята, о чем это стихотворение? Про какие правила идет речь?
(Ответы детей)
Правильно, молодцы! И сегодня я хочу вам предложить поговорить о правилах дорожного движения.
Как вы думаете - легко ли быть водителем? А пешеходом? (Ответы детей) А чем отличается пешеход от водителя? (Ответы) Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей)
1. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску, здесь мы можем увидеть картинки с различными ситуациями на дороге. ( пр: Девочка переходит дорогу с мамой за руку по пешеходному переходу; мальчик бежит впереди мамы и выбегает на дорогу; мужчина едет по пешеходному переходу на велосипеде; водитель разговаривает по телефону во время управления машиной) Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос: Все ли люди правильно поступают?
(Дети с воспитателем разбирают ситуации, ребята объясняют –кто правильно себя ведёт, а кто нет; говорят, как должно быть по правилам)
Воспитатель: Замечательно, ребята. Вы всё правильно сказали. Молодцы!
2. Воспитатель: А сейчас предлагаю подойти к столу. Ребята, посмотрите, светофор сломался. Необходимо его отремонтировать. А для этого надо правильно собрать цвета. ( Игра: «Отремонтируй светофор». Каждый из детей составляет шаблон светофора.)
Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием!
Рома, как ты расставил сигналы светофора? (Ответ ребенка)
Катя, а как ты расставила? (Ответ)
Воспитатель: Замечательно!
3. Предлагаю немного отдохнуть, выходите на коврик, вставайте посвободнее. (Малоподвижная игра «Красный, желтый, зеленый».)
Когда я покажу красный круг - вы стоите на местах, когда желтый –присаживаетесь на корточки, когда назову зеленый- идете. (Игра)
Молодцы!
4. Ребята, давайте присядем на стулья. Посмотрите на магнитную доску. (На доске три круга-красный, желтый, зеленый. Три картинки- мальчик с девочкой стоят, мальчик с девочкой переходят дорогу, мальчик с девочкой приготовились переходить дорогу)
Сейчас проверим - знаете ли вы на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, а на какой остановиться. Кто желает первым соотнести картинку с цветом светофора?
(Дети по желанию выходят и соотносят цвета светофора с картинкой и проговаривают.)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так легко справились со всеми заданиями! Кому было легко выполнить все задания? А у кого были трудности? А в чем именно были трудности? Какое задание понравилось выполнять больше всего? А какое - не понравилось?
Я думаю, что после нашего занятия, вы запомнили на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой - нет, и никогда не будете нарушать правила дорожного движения!