Получи документы

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы квест-игра «Подсказки тетушки Совы»

Светлана Корсакова
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы квест-игра «Подсказки тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в форме квеста «Подсказки тетушки Совы».

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Образовательные задачи :

Темочки:

- закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;

- формировать умение детей различать деревья по внешним признакам;

- расширить и систематизировать представление о птицах;

- расширять представления детей о родном городе;

- развивать словарь по данной теме;

- приобщать детей к поэзии.

-побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие задачи: развивать речь и коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке с использованием сравнения, рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «Птицы», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, ИКТ, прослушивание звуки птиц, картинки родного края, мнемотаблица по заучиванию стихотворения.

1). Организационный момент.

Ребята, сегодня чудесный день, наступила долгожданная…. какое время года сейчас?

Давайте расскажем, что бывает весной. Я буду передавать вам солнышко, а вы свой ответ начинайте со слова “весной”…

(Ответы детей)

Молодцы ребята.

(Слышим колокольчик)

Ребята, нам Мудрая Совушка, что-то прислала, давайте скорее посмотрим.

(Открываем дупло и видим письмо, читаем, рассматриваем подсказки).

Ребята, здесь задание от нашей Совушки: письмо….

«Пойди туда - не зная куда, найди то, не зная, что». И подсказка…

Как вы думаете, куда мы сначала должны отправиться?

Где же мы найдем листочек?

(Ответы детей)

2). Основная часть

Давайте посмотрим, что за загадка нас здесь ждет.

Ой, смотрите, сколько здесь картинок.

Ребята, что изображено на этих картинках?

Давайте выберем среди этих деревьев, те деревья, которые растут в нашем городе.

Ева, что ты выбрала?

Как ты догадалась, что это клен?

Милана, а какое ты выбрала дерево?

А почему, ты решила, что это дуб?

Тема, а что у тебя?

Сашенька, какое у тебя дерево?

Как ты определила, что это береза?

Ребята, а вы знаете, откуда у березки темные черточки?

Сегодня, я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!

Ребята, береза украшает наш город.

А почему никто это дерево не выбрал?

Это дерево носит название – плакучая ива, как вы думаете почему его так называют?

У природы очень много загадок. Не все знают, почему ива плачет. Она завораживает своим видом, роняя горестные слезы в прозрачную водную гладь. О чем тоскует это дерево? Плакучая ива – дерево, которое отлично впитывает влагу и в дальнейшем выделяет ее через листья. Капельки влаги стекают по листикам, в итоге создается впечатление, что дерево плачет. Возможно, именно поэтому ива получила такое народное название.

Ребята, а в каких парках нашего города вы могли видеть все эти деревья?

Может кто-нибудь знает, почему парк так назвали?

Какие вы все молодцы, но, нам пора дальше отправляться! А подсказку мы возьмем. Ева какая у тебя сумочка, давай ты у нас будешь хранить подсказки.

И так куда мы дальше отравляемся, что изображено на следующей подсказке?

Давайте посмотрим, где мы можем видеть такую картинку у нас в группе.

(идем к эмблеме-перо)

Сколько здесь картинок, но как нам понять, что изображено на них, что мы можем сделать?

Правильно, давайте соберем и узнаем, что на них. Присаживайтесь

Что у вас изображено на картинках?

А давайте наших птиц оживим, кто услышит свою птичку пусть об этом скажет

Ворона.

Тема и Дема, у вас какая птица перелетная или зимующая?

Утка.

Сашенька, а твоя птичка прилетает весной?

Голубь.

Милана, твоя птичка остается зимовать?

Ласточка.

Ева, какая у тебя птичка?

Воробей.

ЕваП., а твою птичку в какое время года можно увидеть.

Лебедь

Дема, у тебя такая красивая и величественная птица, она у нас живет круглый год?

Чайка

Алина, а как называют эту птицу?

Почему в нашем городе много этих птиц?

Конечно, потому что наш город окружен Финским заливом, а эта птица морская.

Молодцы ребята, пора, дальше отправляться в путь, а подсказку мы возьмем с собой. Евочка клади ее в сумку.

И так куда мы дальше отравляемся, что изображено на картинке?

Где у нас в группе стоят книги?

Ребята, Совушка предлагает нам, выучить стихотворение,

Я вам помогу, буду зарисовывать, а вы постараетесь с помощью картинок запомнить стихотворение. готовы

«Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой»

Молодцы ребята, отправляемся дальше, а подсказку и стихотворение возьмём с собой.

И так, давайте подумаем, куда мы дальше отравляемся, что изображено на картинке?

Где у нас в группе стоят кубики?

Ребята, а что из кубиков можно сделать?

Правильно дома, давайте, каждый из Вас сделает свое здание.

Ева, что ты построила

Здорово.

Милана, какой у тебя высокий дом и т. д.

Дема у нас столько много домов и зданий, что у нас получилось?

Ребята, а вы знаете названия улиц, на которых находится ваш дом?

Какие вы все молодцы!

Вот мы и собрали последнюю подсказку, давайте их разложим на столе, и внимательно все рассмотрим.

Рассматриваем картинки: Петровский парк, пристань с кораблями, птицы чайки над заливом, улица Кронштадта.

И что эти все вмести картинки обозначают?

Конечно, это наш Кронштадт! Ах, вот какую загадку нам загадала Совушка. Какие мы все молодцы, а теперь давайте все наши картинки и стихотворение мы развесим на нашем дереве.

Всем спасибо, вы молодцы.

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы квест-игра «Подсказки тетушки Совы»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 23:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы квест-игра «Подсказки тетушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корсакова (УИ 354748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД