Наталья Чудакова
Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Урок вежливости» в старшей разновозрастной группе
Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность.
Форма деятельности : совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.
Задачи:
Образовательные : активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «воспитанный человек».
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов : спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.
Предварительная работа:
1. Изготовление красочного конверта с письмом от Буратино.
2. Оформить слова вежливости и разместить в игровых уголках.
3. Подготовить инсценировку стихотворения «Вежливая лошадь».
4. Разучить с детьми подвижную игру «Вежливый ручеек».
5. Подготовить декорации для сюжета «Город вежливости».
6. Сделать бинокли из цветной бумаги.
Материал: цветная бумага, мячи-камни, фишки из цветного картона, маска лошади, бумажные комочки, ваза с волшебной водой.
Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.
Ход совместной деятельности:
- Дети, вчера вечером нам принесли письмо от Буратино. А сегодня мы с вами узнаем, что же в нем написано, но почему-то конверт не открывается.
Входит почтальон Печкин: «Ребята, я забыл вчера сказать, что этот конверт необычный, он волшебный и откроется тогда, когда вы ответите на 3 вопроса.
1. Кого называют вежливым человеком? (Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, а еще надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться)
2. Что значит быть воспитанным человеком?
3. Приходилось ли вам видеть вежливых людей?»
- Ребята, вы согласны оправиться в путешествие на комфортабельном микроавтобусе в Волшебный город вежливости? Тогда поехали! Не забудьте пристегнуть ремни безопасности. А чтобы веселее нам было в пути, споем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
- Смотрите, мы подъезжаем к городу, который называется «Город вежливости». Скорее возьмите бинокли, сейчас вы сможете увидеть, все, что в нем происходит. Видите город? В нем живут вежливые люди и животные. На их домах висят вывески с вежливыми словами. Петушок с утра до вечера приветствует всех прохожих на своем петушином языке «Кукареку!» - это означает «здравствуйте». Но чтобы попасть в этот город нам нужно знать вежливые слова. Вы знаете вежливые слова?
Но что это, на нашем пути препятствие: злой Бармалей разбросал эти камни, но мы справимся с этой проблемой. Давайте освободим наш путь, да и немножко разомнемся, ведь путь был долог, и вы устали, пока ехали.
Физкультминутка с использованием вежливых слов.
- Посмотрите, как мы легко прошли через эти камни, а волшебство Бармалея исчезло. В этом городе много домов, они такие разные, посмотрите.
Дети рассматривают дома.
Под музыку входит Фея Вежливости.
«Вы, знаете, кто я? Я – волшебная Фея. Закончила Школу вежливых наук. И знаю, что вы хотите стать вежливыми, а я вам в этом помогу. Сначала я буду задавать вопросы, а кто правильно ответит – получит фишку. У кого будет больше фишек – получит главную медаль «Вежливый умник»
- Ребята, вежливые слова приятно слышать каждому из нас. В них нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они дарят радость, помогают сохранить добрые отношения. И тот, кто их умеет говорить, не знает ссор и обид. От грубого злого слова можно заболеть и стать несчастным. Назовите мне вежливые слова (Ответы детей – награждаются фишками)
- А вот означает слово «спасибо» - спаси бог.
«здравствуйте»- желаю здоровья,
«благодарю» - благо дарю,
«извините» - признаю свою вину.
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
Молодцы! Жители этого города очень любят стихи, слушать сказки, давайте порадуем их и прочитаем стихи, которые вы знаете про вежливые слова и поступки.
- Ах, какие умницы! А еще мне известно, что вы приготовили инсценировку стихотворения «Очень вежливая лошадь»
А теперь поиграем в подвижную игру «Вежливый ручеек». Молодцы!
Слышны звуки трубы.
- Кто бы это мог быть?
Входит Бармалей.
«Слышал я здесь все вежливые собрались? Сейчас я дуну в свою волшебную трубу, и все вежливые слова забудете (дует три раза).
Ну что, сейчас – проверю! Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. (Задает вопросы – дети отвечают правильно). Что-то не помогла мне моя труба. Все равно сделаю так, что забудете, как вежливо здороваться и прощаться. У меня есть волшебные комочки, в кого попаду – уж точно забудет «Здравствуйте» и «До свидания». (Бросает комочки, попадает, радуется и прячется)
- Ребята, я вам помогу. У меня есть волшебная вода. Вы сюда опустите палец и еще есть волшебная бумага с вежливыми словами, вы из них сложите себе веер и возьми его собой домой. Он будет напоминать вам о вежливых словах. (Дети складывают веер из бумаги, на которой написаны волшебные слова).
- А сейчас посчитаем фишки - у кого больше получает медаль за свою внимательность, доброту и вежливость. Давайте вспомним, о каких вежливых словах вы узнали в «Городе вежливости»
Какие вы, молодцы! Пожелаем друг другу всего доброго. Удачи и до свидания.
Используемая литература:
1. Н. М. Метенова «День открытий», 2011 г.
2. Н. М. Метенова «Уроки вежливости», 2011 г.
3. С. Ю. Симаков «Расту культурным», 2011 г.
4. Ж-л «Дошкольное воспитание» № 3 2008 г.