Получи документы

«Дом для Карлсона». Совместная образовательная деятельность по конструированию с детьми подготовительной группы

Ирина Юсис
«Дом для Карлсона». Совместная образовательная деятельность по конструированию с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях;

Развивающие:

– Развивать внимание в процессе построек;

– Развивать логическое мышление;

– Способствовать развитию связной речи в ходе работы;

– Развивать координацию движений.

Воспитательные:

– Содействовать трудовому воспитанию;

– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: строительный материал (конструкторы разных видов, картинки сказочных домиков, письмо Карлсона.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», загадывание загадок о домах и их частях, сказка «Три поросёнка», проведение сюжетно-ролевых игр «Строители», дидактических игр «Что лишнее и почему?

Ход занятия:

Воспитатель:

Для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Я буду загадывать вам загадки, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

1. Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверная ручка)

2. Кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)

3. Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)

4. Без него домой придешь — в дом не попадешь. (Ключ)

5. Он висит на видном месте, круглый год глотает вести. (Почтовый ящик).

Воспитатель: Отлично! Вы ответила правильно на все загадки.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте  прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку домов. Приходите, вас ждёт много интересного. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее?

Ответы детей: В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь и для этого нам необходимо произнести  волшебные слова: «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, мы волшебный мир откроем о котором не забудем» (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Ответы детей: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Ответы детей: При строительстве этих домов использовали кирпичики, солому, снег и т. д.

Воспитатель: А кто знает, какие вообще бывают дома?

Ответы детей:  Маленькие-большие; одноэтажные-многоэтажные; кирпичные-деревянные и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. На картинах изображены дома его друзей. А он мужчина в расцвете сил, ему сорок лет, но он до сих пор живёт на крыше, и у него нет своего дома, а ему бы так хотелось иметь свой дом. Как вы думаете мы сможем ему помочь?

Ответы детей: (да).

Воспитатель: Перед строительством дома, я предлагаю вам разделиться на бригады. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться ваши бригады и кто будет главным бригадиром?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».)

Солнце было, дождик шёл,

(Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы). Ребята, я предлагаю вам строительный материал из которого вы будете строить дом для Карлсона по своему замыслу и фантазии. (Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные и интересные дома у вас получились. Скажите мне, пожалуйста: Какие детали вы использовали для строительства дома? Почему именно такой дом ваша бригада построила? Чем он будет удобен для Карлсона?

Вы все отлично постарались, но нам пора возвращаться обратно в детский сад и для этого необходимо произвести волшебные слова: «Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем, в детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем».

Итог занятия (рефлексия):

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону обрести новый дом.

Ребята, какое задание было самым интересным? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете отгадывать загадки, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

 

 

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом для Карлсона». Совместная образовательная деятельность по конструированию с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 19:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом для Карлсона». Совместная образовательная деятельность по конструированию с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юсис (УИ 3390555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД