Ирина Юсис
«Дом для Карлсона». Совместная образовательная деятельность по конструированию с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях;
Развивающие:
– Развивать внимание в процессе построек;
– Развивать логическое мышление;
– Способствовать развитию связной речи в ходе работы;
– Развивать координацию движений.
Воспитательные:
– Содействовать трудовому воспитанию;
– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: строительный материал (конструкторы разных видов, картинки сказочных домиков, письмо Карлсона.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», загадывание загадок о домах и их частях, сказка «Три поросёнка», проведение сюжетно-ролевых игр «Строители», дидактических игр «Что лишнее и почему?
Ход занятия:
Воспитатель:
Для начала встанем в круг, (встают в круг)
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Я буду загадывать вам загадки, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
1. Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверная ручка)
2. Кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)
3. Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)
4. Без него домой придешь — в дом не попадешь. (Ключ)
5. Он висит на видном месте, круглый год глотает вести. (Почтовый ящик).
Воспитатель: Отлично! Вы ответила правильно на все загадки.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку домов. Приходите, вас ждёт много интересного. Карлсон»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее?
Ответы детей: В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь и для этого нам необходимо произнести волшебные слова: «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, мы волшебный мир откроем о котором не забудем» (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?
Ответы детей: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?
Ответы детей: При строительстве этих домов использовали кирпичики, солому, снег и т. д.
Воспитатель: А кто знает, какие вообще бывают дома?
Ответы детей: Маленькие-большие; одноэтажные-многоэтажные; кирпичные-деревянные и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. На картинах изображены дома его друзей. А он мужчина в расцвете сил, ему сорок лет, но он до сих пор живёт на крыше, и у него нет своего дома, а ему бы так хотелось иметь свой дом. Как вы думаете мы сможем ему помочь?
Ответы детей: (да).
Воспитатель: Перед строительством дома, я предлагаю вам разделиться на бригады. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться ваши бригады и кто будет главным бригадиром?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».)
Солнце было, дождик шёл,
(Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы). Ребята, я предлагаю вам строительный материал из которого вы будете строить дом для Карлсона по своему замыслу и фантазии. (Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные и интересные дома у вас получились. Скажите мне, пожалуйста: Какие детали вы использовали для строительства дома? Почему именно такой дом ваша бригада построила? Чем он будет удобен для Карлсона?
Вы все отлично постарались, но нам пора возвращаться обратно в детский сад и для этого необходимо произвести волшебные слова: «Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем, в детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем».
Итог занятия (рефлексия):
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону обрести новый дом.
Ребята, какое задание было самым интересным? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете отгадывать загадки, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.