Кристина Еськова
Тематическая неделя «Зимние виды спорта»
▼ Скачать
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей
Месяц: Январь
Тема : «Зимние виды спорта»
Задачи: Выявить знания детей о видах спорта, развивать связную речь, обогащать знания детей.
Срок реализации:1 неделя
Понедельник
Беседа «Наша спортивная семья»
Публикация «Тематическая неделя „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель: Обсудить с детьми увлечения спортом в их семье, о совместных спортивных подвигах, и о том как спорт помогает семье сплотится.
9.00-9.20
ФЭМП
Тема : Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; понимать независимость числа от пространственного расположение предметов; соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи; развивать глазомер, внимание, мышление; воспитывать внимание и интерес к занятию.
(стр. 55)
9.45-10.05
Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижная игра. «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами. Ситуативный разговор на тему: "Чтобы не упасть". Цель: рассказать детям о том, что зима- опасное время года, скользко, можно упасть.
Подвижная игра «Снежиночки -пушиночки». Цель: развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении. Игровое упражнение «Весёлые дорожки». Учить скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Развивать внимание,
решительность
Дидактическая игра «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.
Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Раскраски на тему «Зимние забавы»
Игровое упражнение «Будь опрятным и аккуратным» Цель: учить детей следить за своим внешним видом.
Сюжетно ролевая игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.
Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее.
Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года.
Дежурство. «Помогаем накрывать на стол» – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения
Беседа «Мы идем на горку»
Цель: Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, и правилах безопасности на льду. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить с детьми как нужно поступать в тои или иной ситуации.
Папка – передвижка «Когда на улице снег».
Вторник
Беседа «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Дидактическая игра «Да или нет» (зимой мы загораем, зимой купаемся в речке? зимой надеваем варежки и т. д.). Цель: закреплять знания о временах года.
9.00-9.20
Ознакомление с окружающим миром
Тема : Интегрированное занятие «Животный мир родного края»
(«Здравствуй, мир Белогорья») Обобщить знания детей о животном мире родного края. Расширять представления о типичных представителях фауны конкретного района области. Развивать познавательную активность, любознательность.
9.45-10.05
Музыка
Бассейн
10.40-11.00
11.15-11.35
Прогулка
Наблюдение за птицами на кормушке.
Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижная игра: "Птички и птенчики". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя. Исследовательская деятельность «Снег и лёд». Расширить знания детей о разном состоянии воды. Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). Вызвать интерес к окружающему миру. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
Труд: Помогать дворнику в уборке участка от снега. Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания
Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»
Беседа по картине «Зимние забавы». Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);
учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты,
Чтение художественной литературы И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.
Сюжетно ролевая игра "Магазин". Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию; способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Словесная игра «Скажи ласково» - мама, папа, брат, сестра, кровать, шапка, кот, стол, и т. д. Развивать мышление
Дежурство по столовой
Проинформировать родителей о теме недели. Попросить родителей поучаствовать в итоговом мероприятий недели вместе с детьми.
Среда
Дидактическая игра «Да или нет» (зимой мы загораем, зимой купаемся в речке? зимой надеваем варежки и т. д.). Цель: закреплять знания о временах года.
9.00-9.20
Рисование
Тема : Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи).
Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными,в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. стр. 57.
9.45-10.05
Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за снегом. Исследовательская деятельность «таяние снега». Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду, обратить внимание детей на то, что вода грязная. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: маски к подвижным играм, руль, мячи.
Игры- забавы: катание на санках друг друга, катание с горки. Цель: создание радостного настроения. Подвижная игра. «Ловишки» Цель: развивать умение детей действовать по правилам. Самостоятельные игры детей по желанию (катание на санках, игра в снежки и т. д.) Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. Дидактическая игра «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь
Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»
Дидактическая ира «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.
Игра со строительным материалом с обыгрыванием «Построим дом для зайчика». Цель: развить конструкторские умения детей, фантазию.
Дидактическая игра «Что похоже на квадрат» Цель: учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры.
Самостоятельные игры по желанию детей, по интересам
Загадки по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память.
Рисование «Сказочный теремок». Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий
Самообслуживание «Собираемся на прогулку». Развивать умения детей самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку, бережно относиться к вещам.
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.
Рассматривание иллюстраций по теме недели. Развивать речевую активность детей.
Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики с
Беседа «Правила поведения на водоемах зимой» Цель: Обсудить с детьми как нужно себя вести на водоемах где ледяной покров тонкий, и как поступать в сложной ситуации. Поговорить с детьми что нужно делать чтобы ничего страшного не случилось, как себя надо вести.
Индивидуальная консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»
Четверг
Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя и детей о зимних видах спорта. Цель: развивать интерес к зимним видам спорта.
9.00-9.20
Аппликация
Тема : «Автобус» (Вариант. «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. стр. 54.
9.45-10.05
Музыка
Бассейн
10.40-11.00
11.15-11.35
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов, которыми пользуется дворник. Труд: уборка снега на участке. Цель: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек, совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.
Самостоятельная двигательная деятельность: формировать у детей здоровье сберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, учить проявлять активность в организации игр со сверстниками.
Ситуативный разговор
«Какие зимние забавы мы знаем и любим»
Цель: Формировать знания детей о различных зимних забавах и чем они схожи с некоторыми зимними видами спорта.
Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире?»
Цель: формировать у детей логику, навыки счёта.
Дидактическая игра «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь
Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
Музыкальная игра «Зеркало». Развивать умение показывать и повторять движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Дидактическая игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта.
Труд. Привлечь детей к подготовке к занятиям необходимый материал.
Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой».
Пятница
Беседа «Правда – неправда»
Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
9.00-9.20
Развитие речи
Тема : «Л-ЛЬ», моделирование, рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е. Александровой. Учить различать твердые и мягкие согласные звуки «Л-ЛЬ». Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова. Развивать графические навыки (рисование неваляшки). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Физическая культура на улице
Прогулка
Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. Подвижная игра "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
Труд: расчистка дорожки на участке. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Мороз красный нос» «Мы весёлые ребята».
Цель: Учить чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Игра в снежки.
Развивать двигательную активность.
Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания
Конструирование «Горка для зверят». Цель: развивать мелкую моторику, фантазию.
Настольные игры «Найди пару», «Кто, где живёт?», «Домино» и т. п. Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Игра «Угадай кто позвал?»
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Прослушать аудио-сказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
Дидактическая игра: «Одень Машу и Мишу на прогулку». Развивать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года, развивает логическое мышление, внимание, память.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию; способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Дидактическая игра «Какой снег?» (холодный, мокрый, мягкий, пушистый, белый). Цель: обогащать словарный запас.
С подгруппой детей игра «Повтори за мной»
учить детей определять и воспроизводить ритм.
Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.