Кристина Еськова
Театральная неделя «Удивительный мир русской сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей
Месяц: Январь
Тема: «Удивительный мир русской сказки» (театральная неделя)
Задачи: Формирование представлений о многообразии театров. Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей. Воспитание положительного отношения детей к театрализованным играм.
Публикация «Театральная неделя „Удивительный мир русской сказки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Срок реализации:1 неделя (22.01.2024-26.01.2024)
Дата, день
недели
Временной
отрезок
Понедельник
22.01 Вторник
23.01 Среда
24.01 Четверг
25.01 Пятница
26.01
27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Утро Ситуативный разговор «Мои выходные»
Чтение стихотворения А. Барто «В театре». Речевая ситуация «Почему нужно здороваться?»
Беседа: «С кем ты живешь» - Совершенствовать знания о своей семье.
Беседа «Мы пришли в театр» Знакомство с понятием театр
Беседа. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Беседа «Мир цирка», «Цирк зверей» «Знаменитый артист Юрий Никулин». Познакомить с артистом. Объяснить что цирк-это тоже вид театра активизировать интерес к театральному искусству
ООД 9.00-9.20
ФЭМП
Тема: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; ориентироваться на листе бумаге; развивать мышление; воспитывать усидчивость.
(стр. 26)
9.45-10.05
Физическая культура
9.00-9.20
Ознакомление с окружающим миром
Тема: Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины). Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. (О. А Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 64)
9.45-10.05
Музыка
Бассейн
10.40-11.00
11.15-11.35 9.00-9.20
Рисование
Тема: «Нарисуй, какую хочешь, игрушку»
Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развиватьтворческиеспособности,воображение,умение рассказывать о созданном изображении. Формироватьположительноеэмоциональноеотношениексозданнымрисункам. стр. 56.
9.45-10.05
Физическая культура
9.00-9.20
Лепка
Тема: «Девочка в длинной шубке» Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. стр. 55.
9.45-10.05
Музыка
Бассейн
10.40-11.00
11.15-11.35 9.00-9.20
Развитее речи
Тема: Звуки «Р-РЬ», закрашивание предметов, заучивание стихотворения О. Высотской Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-РЬ» («песенки большого и маленького мотора»). Учить интонационно выделять звуки «Р-РЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему. Способствовать зрительному и слуховому вниманию. Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Физическая культура на улице
Прогулка Прогулка
Наблюдение за изменениями погоды. Цель: развивать умение замечать измения в природе. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу. Малоподвижная игра «Холодно-тепло». Цель: развитие внимания. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: прививать желание работать в коллективе. Подвижная игра «Кто бросит дальше?» Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Выносной материал по выбору детей. Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром, развивать умение определять направление ветра.
Подвижная игра «Самолеты». Цель: формировать умение бегать в разных направлениях. Малоподвижная игра: «Холодно-жарко».
Игровое упражнение «Переправа через речку»Учить детей выполнять ходьбу с перешагиванием, взявшись за руки. Обращать внимание на необходимость наступать в обозначенное место, следовать инструкции.
Выносной материал по выбору детей. Прогулка
Наблюдение за вороной. Цель: способствовать развитию умения различать и называть части тела птиц; уточнить характер, признаки вороны.
Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Подвижная игра «Птички». Цель: формировать умение действовать по команде взрослого.
Хороводная игра «Петушок». Цель: упражнять детей ходить по кругу и действовать согласно словам текста.
Подвижная игра «Мышеловка» Развивать двигательную активность, быстроту Прогулка
Наблюдение за зимним солнцем. Цель: обратить внимание детей на то, что когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность: расчистка площадок от снега. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Малоподвижная игра: «Зернышки»
Выносной материал по выбору детей. Прогулка
Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, формировать умение бегать «стайкой»; развивать умение слушать взрослого. Малоподвижная игра: «Холодно-тепло» Цель: развивает внимание, мышление.
Трудовая деятельность: расчистка площадок от снега. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.
Выносной материал по выбору детей.
Вечер Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу
Рассматривание книг оформление, тематика, назначение, направленность, Цель: вызвать интерес к выставке, к книгам с необычными буквами.
Конструирование «Разные постройки» Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, петух и лиса» Цель: С помощью сказки закрепление правила безопасного поведения дома.
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды.
Рисование по теме недели «Волшебный мир театра». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучка» Цель: формировать уважение к пожилым людям. Просмотр презентации «Русские народные костюмы» Цель: познакомить детей с особенностями народного костюма
Коммуникативная игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. (Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Например «Назвать только слова приветствия» и др.)
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Чтение стихотворения «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского
Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»
Показ сказки «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя). После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель: приобщение детей к театральному искусству. Чтение сказки «Теремок» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала.
Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Настольный театр «Три поросенка».
Рассматривание кукол бибабо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами.
Цель: Совершенствовать приемы кукол вождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
Сюжетно ролевая игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
Гимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Беседа «Весёлые истории». Цель: Побуждать детей сочинять истории с героями знакомых сказок. Используя фигурки пальчикового театра.
Игра «Где мы были, мы не скажем».
Дидактическая игра «Что лишнее?» Развивать память, внимание.
Безопасность Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Проблемная ситуация «А что будет, если потеряете билет в театр?» Цель: расширить представления о правилах поведения в общественных местах.
Индивидуальная работа Выкладывание букв из палочек, геометрических фигур, нитками, бусами. Цель: развивать пространственное восприятие, закрепить написание букв.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года.
Дидактическая игра. «Зеркало». Цель: закрепление умения изображать эмоции.
Дежурство. Закреп. обязанности дежурных (раздавать столов. приборы, ставить салфетницы)
Дидактическая игра. «Сложи картинку и определи сказку»Развивает мелкую моторику рук, логическое мышление. Дидактическая игра. «Сравни предмет по высоте»Формирует умения ориентироваться в пространстве
Дежурство. Закреп. обязанности дежурных (раздавать столов. приборы, ставить салфетницы) Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам» Цель: развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
Самостоятельная деятельность
Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка»,«Кубики со сказками». Развивать память, внимание, мелкой моторики рук. Рассматривание иллюстраций в книжках.
Собирание мозаики.
Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. Игры со строительным материалом: возведение построек по желанию детей. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг
Игры в кукольном уголке, катание машинок.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.
Работа с родителями
"Укрепление здоровья детей в семье " (памятки, рекомендации, буклеты, консультации)
Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы Консультация для родителей «Чтобы сказка не стала скучной»
Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы Порекомендовать родителям вместе с детьми сделать из рукавички сказочного персонажа для театра.