Ольга Зварыгина
Совместная игровая деятельность взрослого и детей с ОВЗ «Все мы разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Социально-личностное развитие детей с ОВЗ в кругу сверстников.
Формирование у детей с ОВЗ основных новообразований социального развития.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умения слушать и слышать собеседника, работать в группе.
-Формировать представление детей о том, что все люди отличаются друг от друга;
-Формировать у детей умение мысленно производить образ себе подобного через собственное видение человека;
Публикация «Совместная игровая деятельность взрослого и детей с ОВЗ „Все мы разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
-Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;
-Учить детей выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия куклы;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать долговременную память, слуховое внимание, речевую активность, связную речь;
-Развивать эмпатию, тактильное восприятие.
Воспитательные:
-Совершенствовать умение сотрудничать и сопереживать.
Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, коммуникация, социализация, чтение, музыка.
Методы и приё мы: Ритуал приветствия: «Улыбка», упражнение «Отражение в зеркале», беседа, игра-загадка «Угадай, кто это?» «Угадайте - кто позвал?»,
упражнение рассуждение «Ребенок и кукла», подвижная игра «Дотронься до…»
рисование на тему «Моя ладошка», ритуал прощания: исполнение песни «Мне уже 4года».
Развивающая среда:
-зеркала, спортивный модуль, скамейка, круглый стол, стулья по количеству детей, кукла Аленка, Иванушка, магнитофон, мольберт, аудиокассета с записью веселой, спокойной музыки, альбомные листы, фломастеры.
Совместная деятельность :
Ритуал приветствия: «Улыбка»
Цель: Создать настрой на совместную работу. Снятие эмоционального и физического напряжения.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.
Мы сначала будем хлопать. (1-2-3)
А затем
Мы будем топать. (1-2-3)
А сейчас мы повернемся.
И все вместе улыбнемся.
Посмотрите ребята, у нас присутствуют гости, давайте мы поприветствуем их своей улыбкой.
(Гости вместе с детьми повторяют слова и приветствуют друг друга улыбкой)
Психолог: Молодцы! А теперь пройдем в наш «Зеркальный домик». Проходите, садитесь поудобнее, и улыбнитесь нашему волшебному зеркалу.
(Психолог показывает детям куклу и читает стихотворение, Е. Благиной «Аленушка»)
А у нас есть девочка,
Звать ее Аленушка
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день «уа-уа»
Вот и все ее слова.
Как у нашей дочки
Розовые щечки
Как у нашей птички
Темные реснички (Е. Благина)
Психолог: Посмотрите, какая красивая кукла встречает нас в зеркальном домике.
-Вы запомнили, как ее зовут (Аленушка)
-Расскажите, как выглядит наша кукла.
(Психолог побуждает детей использовать слова из стихотворения)
(Дети отвечают на поставленный вопрос.)
Психолог: Кукла Аленка хочет посмотреться в зеркало.
- Кого она там увидит? (Себя)
(Дети отвечают на поставленный вопрос)
- Правильно в зеркале всегда отражается тот, кто в него смотрит.
-С помощью зеркала можно узнать, как мы выглядим.
-А вы хотите посмотреть свое отражение?
Упражнение «Отражение в зеркале» (Детям предлагается подойти к зеркалу и посмотреться в него. Педагог помогает детям рассказать о своей внешности: волосы светлые, черные, коричневые, длинные, короткие; описать свой нос, итд.).
-У нас есть голова, туловище, руки ноги. (Дети выполняют движение за педагогом)
-Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи.
-Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные.
- У нас разный цвет волос, длина.
-Разный цвет глаз.
-У нас разная одежда.
(Психолог привлекает внимание детей к особенностям их внешности, делает вывод о разнообразии во внешнем облике, подчеркивает, что каждый - особенный, красивый.)
Рассмотрев себя в зеркало, детям предлагают присесть на свои места.
Игра-загадка «Угадай, кто это?»
Психолог: Я буду рассказывать о ком – нибудь из вас: какой он (а, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, а вы угадаете, о ком я говорю. Например, это девочка. У нее светлые длинные волосы, синие глаза курносый носик; одета в красное платье с белыми горошинами.
(Дети угадывают о ком шла речь. Ребенок выходит в центр - все дети аплодируют).
Упражнение «Ребенок и кукла»
Психолог: (А теперь давайте посмотрим на нашу куклу Аленушку и на… (Имя ребенка) (выбирается девочка из подгруппы).
Чем кукла похожа на девочку, а чем отличается?
Дети высказывают свои предположения.
Поощряются высказывания детей типа : «У меня две руки и две ноги, и у куклы тоже», «У куклы короткие волосы, а у меня длинные», «Я живая, а кукла хоть и двигается, но все равно не живая, а только кукла» и др.
Психолог: В зеркало мы посмотрелись, угадали по описанию, сравнили куклу и девочку, я предлагаю пройти на полянку игр и поиграть: 1-2-3 круг собери. Теперь– поиграем.
Подвижная игра «Дотронься до…» (Дети становятся в круг)
Психолог: Все одеты по - разному. Я буду говорить: «Дотронься до…. синего!» Все должны быстро сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что – то синее и дотронуться до этого цвета.
(Затем предлагается дотронуться до того, на ком надет сарафан, черные шорты, кто самый высокий, у кого самые светлые волосы и т. п.)
Продолжаем играть: Угадайте - кто позвал? (дети по голосу должны угадать, кто позвал).
Замечательно! Давайте попрощаемся с полянкой игр и пройдем в мастерскую «Зеркального домика» (Дети проходят, рассаживаются за стол).
Мастерская «зеркального домика»
Посмотрите ребята а в мастерской вас встречает брат Аленки -Иванушка.
Что же он вам приготовил? Посмотрите! (Дети рассматривают предметы на столе).
Что Иванушка приготовил? (Ответы детей : фломастеры, карандаши, альбомы).
А знаете для чего?
- Для чего? Он хочет сравнить свою ладошку с Вашей.
-Предлагает взять фломастер, который вам понравиться, приложить свободную ладошку к альбомному листу и аккуратно обведите каждый пальчик.
Рисование на тему «Моя ладошка» (диагностический метод эмоционального состояния ребенка после проведения занятия).
Психолог: И вот у каждого получилась нарисованная ладошка.
Посмотрите, как красиво у вас получилось. Теперь давайте сравним ладошку братца Иванушки и ваши ладошки. (Дети сравнивают).
А давайте покажем свои ладошки нашим гостям.
Какие вы молодцы, как много вы знаете: что все мы разные, чем отличаемся друг от друга?
А еще мы знаем, чем отличаемся от куклы? (обратиться к ребенку)
А что у нас общего: 2руки, 2ноги, 1 голова).
А ведь вам всего 4 года!
Замечательную песню спели ребята, а нам пора возвращаться в группу.
Давайте попрощаемся с зеркальным домиком и нашими гостями.
Этюд «До свидания!»
Психолог: Поднимите одну руку вверх и ладошкой этой же руки помашите : «До свидания! До встречи!»
Диагностика эмоционального состояния ребенка:
Серый- нейтральный обозначает границу
Синий- полное спокойствие, умиротворение, желание покоя.
Зеленый – желание признания.
Красный – влечение к активной деятельности, энергия.
Желтый –творчество, стремление к новому, освобождение от проблем
Фиолетовый –высокая степень чувствительности, нереальность желаний.
Коричневый –чувство комфорта (физического). Слабость которую надо преодолеть.
Черный – отказ, неприятие чего-либо, протест.