марина азанова
Совместная деятельность: «Всегда ли мыльные пузыри круглые?»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность: «Всегда ли мыльные пузыри круглые?»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация».
Цель педагогическая: Формирование навыков проведения опытов.
Цель детей: Выявить форму мыльных пузырей.
Задачи:
Обучающая: Обучать детей проводить «исследование»
Развивающая: Развивать у детей умение анализировать полученную информацию и делать обоснованные выводы.
Публикация «Совместная деятельность: „Всегда ли мыльные пузыри круглые?“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитательная: Воспитывать сотрудничать в минигруппах.
Воспитатель: Здравствуйте, я рада видеть вас в нашей лаборатории. Вместе с нами в лаборатории находятся специалисты, которые в случае необходимости могут оказать помощь.
Подарю я вам игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
Мы лопаточку с «окошком»
Окунем в раствор немножко.
Дунем раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
(показ)
Вы помните игру «Пузырь»? Вставайте играть. Вот какого размера получился наш пузырь.
А самый удачливый «надуватель» публично выдул пузырь размером 4,5 м. (слайд)
Мыльный пузырь — тонкая пленка мыльной воды, которая формирует шар с переливчатой поверхностью.
Воспитатель: Я очень люблю пускать мыльные пузыри. Мне нравится любоваться их круглой формой и переливающейся разными красками поверхностью. Мне всегда хотелось, чтобы у меня получился пузырь не похожий на шар, чтобы форма его напоминала форму куба или голову какого-нибудь животного. Но, к сожалению, мыльные пузыри у меня получались всегда только круглые.
Дети, а вы пускали мыльные пузыри?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Какой формы они выдувались у вас?
Ответы детей: (круглые).
Воспитатель: Почему же мыльные пузыри имеют круглую форму, как шарики?
Ответы детей:)
Воспитатель: А чем вы пускали мыльные пузыри?
Ответы детей: )
Воспитатель: Как вы думаете, если использовать для надувания пузыря проволочный каркас в форме квадрата или треугольника, или другие приспособления, может получиться пузырь другой формы?
Ответы детей:)
Воспитатель (обобщает ответы детей) Мы с вами предположили, что используя проволочные каркасы разных геометрических форм или другие приспособления можно выдуть мыльные пузыри некруглой формы.
Какая же цель нашего исследования?
Ответы детей: Цель нашего исследования: выявить форму мыльных пузырей.
Воспитатель : Что для этого мы будем делать?
Ответы детей:)
Воспитатель (обобщает ответы детей): Этапы исследования:
• попытаться выдуть пузыри разной геометрической формы;
• собрать информацию о форме мыльных пузырей (спросить у взрослого, посмотреть в книге, найти в Интернете);
• сравнить теоретический и практический результат изготовления мыльных пузырей;
Объединитесь в группы по одинаковым картинкам на бэйджиках, выберите руководителя своей группы и займите места в лаборатории. Результаты опытов будем отмечать в таблице.
1 опыт.
Опустите петлю в смесь. Что видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю.
Воспитатель: Что происходит?
Ответы детей: (Мы выдуваем воздух в петлю и получается пузырь в форме шара.)
2 опыт. Мыльный пузырь в прямоугольном подносе.
В поднос налейте мыльного раствора настолько, чтобы его дно было покрыто, в середину положите предмет и накройте воронкой. Затем, медленно поднимая воронку, подуйте в её узкую трубочку, - образуется мыльный пузырь; когда же этот пузырь достигнет достаточных размеров, наклоняют воронку в сторону, высвобождая из-под неё пузырь.
Воспитатель: Какой формы получился пузырь?
Ответы детей: (получился пузырь – половина шара)
Опыт 3. пузырь из плоской бутылки.
Налейте в чашку 1 литр воды. Обмакните один срез бутылки в мыльный раствор так, чтобы образовалась мыльная пленка. Затем опустите бутылку другим срезом в воду.
Воспитатель: Какой формы получился пузырь?
Ответы детей: (получился пузырь круглой формы)
Воспитатель: Группы подойдите к стенду и заполните таблицу, руководители групп расскажите о полученных результатах.
Дети сообщают полученные результаты .
Вывод:Таким образом, наше предположение о том, что используя проволочные каркасы разных геометрических форм и другие приспособления можно приготовить мыльные пузыри некруглой формы не подтвердилось.
Воспитатель: Может быть, мы сможем найти информацию о пузырях разной формы в других источниках (поиск информации подгруппами).
Воспитатель: Предлагаю обобщить полученную информацию (сообщения детей). Вывод: Практические и теоретические результаты нашего исследования показали, что мыльные пузыри могут быть только круглой формы.
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня узнали на занятии?
Ответы детей: мы узнали, что мыльные пузыри могут быть только круглой формы.
Воспитатель: Вам интересно было проводить опыты?
Ответы детей: (.)
Воспитатель: Все пузыри, что вы выдули, уже лопнули, а вам хотелось бы оставить их на память?
Ответы детей: (.)
Воспитатель: Предлагаю их нарисовать. Рисование мыльными пузырями.
Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки. Возьмите их и покажите своим близким и друзьям.