Марина Мосина
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Скоро вырастет росток»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы по блоку «Я и мои друзья»
«Скоро вырастет росток»
Мосина Марина Владимировна, воспитатель I кв. категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 24 комбинированного вида, г. Мончегорск
Цель:
- привлекать детей к участию в ситуациях, которые объединяют общей целью, общим результатом деятельности.
- формировать первичные представления о наиболее ярких явлениях, происходящих весной.
- использовать элементы монологической речи.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Скоро вырастет росток“» размещена в разделах
- продолжать обучать детей игре на музыкальных инструментах.
Материал: Поднос с различными семенами, салфетки, корзина.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель :
- Приглашаю Вас ребята на весеннюю полянку. Подойдите поближе к окну и послушайте, как звонко поют птицы. Они радуются весне.
Расскажите гостям об этом.
Читает вместе с детьми весеннюю закличку.
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют-
Долго спать не дают.
Воспитатель :
- Умницы, теперь и гости знают о том, что весной птицы громко
поют, долго спать не дают. А ещё мы знаем, как весну нужно приглашать в гости.
Ребёнок вместе с воспитателем читают :
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью.
Воспитатель :
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!
Входит ребёнок старшей группы.
Воспитатель :
- Поздоровайтесь ребята с весной и спросите как у неё дела.
Дети:
- Здравствуй, весна!
- Ну, весна, как дела?
Весна:
У меня уборка.
Дети. Для чего тебе метла?
Весна.
Снег смести с пригорка.
Дети:
Для чего тебе ручьи?
Весна:
Мусор смыть с дорожек.
Воспитатель :
Для чего тебе лучи?
Весна:
Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Собирайтесь музыканты,
На зелёный на лужок,
Приносите музыканты,
Кто гармошку, кто рожок.
Воспитатель надевает шапочки детям. Дети инсценируют стихотворение
Кошечки:
Три весёлых кошки
Взяли в лапы ложки.
Медвежонок:
Вот весёлый барабан
Барабанит трам-там-там.
Лисё нок:
А без дудки вот беда
Ходят ноги не туда
Заяц:
Захотелось даже зайке
Поиграть на балалайке.
Весна:
Буду вашим дирижером
Приглашаю поиграть.
Инструменты разбирайте
И в оркестре поиграйте.
Воспитатель хвалит весну и детей:
Мы весну встретили
Нам с весною очень весело.
Весна:
Пойду я солнышко теперь будить.
Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
(Поёт песенку)
Уходит.
Воспитатель :
- Веселиться хорошо, но пора и нам за работу, ведь весной нужно многое успеть и землю вскопать и семена посадить.
Дети размещаются полукругом около стола педагога. Воспитатель показывает детям поднос, на котором лежат зёрнышки овса, бобовые: горох, фасоль.
Воспитатель :
Прилетели птички, птички невелички,
Зёрнышки клевали, вместе всё смешали.
Где горох, фасоль, овёс? Ничего не разберёшь.
Может вместе их посеять, посадить?
Кто подскажет? Как мне быть?
Дети предлагают отобрать отдельно семена фасоли, гороха, овса.
Воспитатель обращается с вопросами к детям:
- Что необходимо семени, чтобы оно стало прорастать?
- А можно ли посеять вместе семена?
С помощью взрослого дети делают вывод, что разные семена нужно сажать отдельно. Каждому зернышку необходимо солнышко, свет. Спрашивает у детей, хотят ли они в гости к солнышку?
Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Зёрнышко».
Выйди, выйди солнышко
Мы посеем зернышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток.
Потянется на восток,
Перекинется мосток.
По мосточку пойдём,
В гости к солнышку придём.
Воспитатель предлагает детям подготовить семена к посадке.
Дети помогают воспитателю накрыть влажной салфеткой семена, чтобы появились расточки. Один поднос ставят в тёмное место, остальные на окошко. Воспитатель просит детей не забывать о том, что салфетки периодически нужно смачивать водой, семена любят влагу.
Воспитатель :
- Что нужно сделать, чтобы появились расточки из семян?
- Как вы расскажете об этом маме?
- Какие растения вырастут на нашем «огороде»?
- Что можно приготовить из фасоли и гороха?
Воспитатель обращает внимание детей на огород на окне. Дети сравнивают высоту перьев лука, уточняют цвет, определяют, нужен ли полив.
Воспитатель :
- Кто любит лук?
- Чем он полезен?
Ответы детей.
Воспитатель берёт корзинку, ходит по кругу, читает:
Купите лук, зелёный лук
Петрушку и морковку,
Купите нашу Анечку
Шалунью и плутовку.
Дети:
Не нужен нам зелёный лук,
Петрушка и морковка
Нужна нам только Анечка
Шалунья и плутовка.
Выходит девочка:
Это я, это я, а вот все мои друзья.
Дети выходят в круг, берутся за руки, пляшут под музыку.