Наталья Устюгова
«Пчелка, пчелка, дай мне меду!» Совместная деятельность воспитателя с детьми (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
"Пчелка, пчелка, дай мне меду"
Воспитатель : Устюгова Н. М.
Цель:
• формирование потребности детей в двигательной активности; упражнение детей в разных видах ходьбы и бега;
• ознакомление детей с жизнью пчел, уточнение знаний детей о цветах, месте произрастания;
• обогащение словаря детей словами: нектар, хоботок, улей, садовый, луговой;
Публикация «„Пчелка, пчелка, дай мне меду!“ Совместная деятельность воспитателя с детьми (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• воспитание взаимопомощи, бережного отношения ко всему живому, трудолюбия.
Оборудование: воротики, пазлы, набор цветов, бочонок с медом, макет улья, фото медведя.
Ход:
(ширма, петушок заболел, звучит фонограмма)
Петушок: Помогите!
Вед. Слышите, ребята, кто-то просит о помощи?
Дети: Да.
Вед. Давайте посмотрим, кому нужна помощь? (находит петушка.)
Петушок: Я, ребята, приболел
Чаю с медом захотел.
Вед. Ребята, поможем петушку?
Дети: Да.
Вед. Скажите, кто делает мед?
Дети: Пчелы.
Вед. А в какое время года?
Дети: летом.
Вед. Я предлагаю вам превратиться в пчелок и отправиться в лето за медом. Чтобы у нас все получилось смотрите внимательно на меня и делайте как я. (музыка)
Вед. Собирать нектар летит пчела,
Тончайшим хоботком
Душистый и целебный сок, Обычная ходьба
В дом-улей унесет
И детям, как наступит срок
Подарит вкусный мед.
- Полетели повыше, вытянули лапки (ходьба на носках)
- Пониже (ходьба в полуприседе, спинка прямая)
- Быстро пролетели (бег)
-Летим между деревьями (змейкой)
-Замедляем полет (ходьба)
-Задул ветер (ходьба с движением-"складываем крылья" впереди, сзади)
-Давайте поспешим (бег)
-По сигналу полетим в другую сторону (бег со сменой направления)
- Пролетаем под деревом (подлезание под дугу). Прогибайте спину, чобы не поранить крылья.
- Вот мы с вами на цветочной полянке.
Займите любой цветок.
Представьте, что пчелы уснули (присели, руки под щеку)
-Утром они проснулись (встают протирают глаза)
- Улыбнулись, потянулись
-Раз росой они умылись (изображают)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - присели (приседают)
На четыре - полетели (бег на носках, изображают руками крылья)
- Пчелы в поле полетели
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы, Ты цветок свой назови (на кого показываю, называет цветок)
(летают в рассыпную, садяться около изображения цветов)
Где растет он нам скажи? (в саду или на лугу)
Вед. Сейчас проверим, кто был внимательным, какое насекомое мы встретили на полянке?
Дети: Божью коровку.
Игра "Найди, что скажу" (закрепить название цветов)
Игра "Дождик"
- Солнце красное взошло (хлопают медленно)
Теплый дождик принесло
Капля раз, капля два, Капля медленно сперва
Кап, кап, кап, кап
- Стали капли поспевать
Капля каплю подгонять (убыстряют темп)
- Зонтик побыстрей раскроем
От дождя себя укроем (садятся на колени)
- Кто скажет, где живут пчелы?
- В улье (показать макет)
- Какие пчелы живут в улье? Домашние или дикие?
- Почему вы так думаете?
Пальчиковая игра "Улей"
- Вот улей (пальцы в кулак)
А где пчелы? (пожимают плечами)
Что-то не видно (крутят головой)
Вот они показались (поочередно разгибают пальцы)
з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з
Появляется медведь (фото)
- Идет медведь, шумит в кустах
Спускается в овраг.
На двух ногах, на двух руках.
Мы тоже можем так. (изображают медведя - ходьба по медвежьи)
Очень близко подошел медведь к улью, защищайте пчелы мед, ловите медведя.
Игра "Ловишки".
Мед. - Ой устал, я больше не буду.
Вед. - А давайте, медведь, мы тебе расскажем, как мы мед добывали.
Игра-стихотворение:
- Пчелы улей оставляют
В луг цветущий улетают (летят друг за другом)
Села пчелка на цветок (в рассыпную)
Опустила хоботок (приседают, руки в пол)
Пчелка трудиться весь день (обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень (покачивают указтельным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку (вправо-влево)
Клеит на брюшко пыльцу (поглаживают живот)
Хоботком нектар сосет (вытягивают руку и наклоняются)
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей (рисует в воздухе)
И назад вернется пулей (резкий выпад руки вперед)
В сотах утрамбует мед (топают ногами)
Скоро ведь зима придет (ежатся)
Будет пчелкам, чем питаться (имитир. движение ложкой)
Нам пора всем возвращаться.
Вед. - Мы возьмем часть меда из сот. Почему не весь?
- Пчелы им питаются, без него они зимой погибнут.
- Скорее к петушку, он нас наверно заждался (угощаем петушка чаем с медом).
Петушок: Спасибо, ребята.
Поправился я.
Хочется мне посмотреть
Как трудилась плела?
Вед. - Давайте, соберем для петушка летние картинки, а то они распались все.
Дид. игра "Собери картинку"
Петушок: -Да, ребята, трудно вам было быть пчелами? Вы много трудились, много летала, нектар для меня добывали. Хорошие пчелки из вас получились.
Молодцы. Будьте такими же трудолюбивыми детьми и здоровыми. До встречи.