валентина ильясова
Совместная деятельность в младшей группе «Экспериментируем с мукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятиями и свойствами муки «сыпучая», «мягкая», «легкая», «сыплется», «отпечатки»;
познакомить со способами действия : прикладывания, разравнивания, вливание, смешивание, просеивание;
продолжать учить детей предвидеть последствие своих действий.
Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализатор.
Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию.
Публикация «Совместная деятельность в младшей группе „Экспериментируем с мукой“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: белая, легкая, мягкая, приятная, нежная, сыплется, отпечатки.
Материал: мука, вода, ложечки, формочки, сито, поднос на каждого ребенка, ёмкость для смешивания муки и воды, фартук на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, формочки на каждого ребенка.
Методика проведения.
Воспитатель держит в руках кукол кукольного театра деда и бабку. Здороваются с детьми.
Воспитатель: Дед говорит бабке «Испеки мне колобок». А из чего испечь? Муки то нет». Ребята где же нам можно взять муку?
Воспитатель: Давайте её купим в магазине и испечем колобок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука? (Белого).
Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Осторожно понюхайте муку. (Мука не пахнет).
Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем какая мука. Но сначала наденем фартуки, что бы не испачкать одежду мукой. Нам удобно будет заниматься на подносах. (Муку насыпаю на подносы).
Воспитатель: А теперь, дети, потрогайте муку. Как вы думаете, какая она? (Мягкая, приятная, нежная).
Воспитатель: А если мы возьмем муку в ладошки. Какая она, лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая).
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё умеет делать мука. Посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие узоры. Давайте попробуем. Получается? (Дети рисуют на подносе пальчиком).
Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки или блины, она просеивает муку сквозь сито. Посмотрите, что мука делать? (Сыплется).
Воспитатель: Да, вот какая мука сыпучая, давайте вместе скажем, СЫПЛЕТСЯ. Можно из муки даже горку насыпать.
Воспитатель: (достает формочки). Ребята, что у меня в руках?
Воспитатель: Сейчас сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? А что это у нас за фигурки на муке? Как здорово, красиво.
Воспитатель: Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках? (Чистая, прозрачная). Осторожно чтобы не просыпать муку положим муку в стаканчик с водой. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь какая? (Белая).
Воспитатель: Почему вода стала белой? Мука в воде на растворяется, а окрашивает воду в белый цвет.
Воспитатель: Ещё из муки можно замесить тесто. Если взять много воды и мало муки, то тесто получится жидкое. Из такого теста можно печь блины, оладушки. (Замешиваю)
Воспитатель: а если взять мало воды и много муки получится тесто для печенья, колобка, сушек. (Замешиваю).
Я муку взяла сама,
Тесто сделала сама.
Вы, сидите, посмотрите,
Я сама, сама, сама.