Людмила Елунина
Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми с задержкой психомоторного развития «Вперед, к олимпийским победам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Составители:Учитель-дефектолог : Афанасьева М. Н.
Учитель-дефектолог : Елунина Л. Г.
Воспитатель: Муравьева М. В
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать формировать представления детей об олимпийских играх.
- Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
Публикация «Совместная деятельность учителя-дефектолога с детьми с задержкой психомоторного развития „Вперед, к олимпийским победам!“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Закрепить знания детей об олимпийской символике, талисманах, правилах проведения олимпийских игр.
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности.
- Расширять кругозор детей, творческие способности, любознательность.
Коррекционно-развивающие :
- Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность и речь.
- Развивать у детей умение следовать определенным правилам при проведении игр.
- Развивать у детей пространственную ориентировку и зрительно-моторную функцию.
- Развивать у детей психические функции : внимание, память, логическое мышление.
- Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно и точно выполнять движения.
- Продолжать обогащать словарный запас детей.
- Продолжать развивать грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками и взрослыми.
- Создать атмосферу радости, и эмоционального благополучия.
- Формировать положительную установку на занятии.
- Приобщать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми и педагогами.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.
- Использование ИКТ (видеоматериалы, презентации)
- Проведение спортивного праздника «У нас олимпиада!»
Оборудование:
- проектор, презентация.
- использование аудио и видеозаписей на спортивную тематику.
- спортивный инвентарь.
- оформленный зал (рисунки детей)
- ростовая кукла (ворона)
Ход досуга.
Вступительная часть.
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Дефектолог: Все мы знаем, что 2014 год объявлен годом олимпийских игр. Дети, а вы знаете, что такое олимпиада? (ответы детей). В этом году олимпиада проходит в нашей стране. А как называется наша большая красивая страна? В каком городе проходят олимпийские игры? (ответы). Вы правы, олимпиада проходит в России, в Сочи. Это спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены мира.
Стихотворение ребенка «Вся Россия рада.»
Вся Россия рада, у нас олимпиада,
Праздник спорта мировой, ожидает нас зимой,
Мы радушны, хлебосольны, Ждем гостей и тем довольны.
Приезжайте, выступайте, и конечно побеждайте.
Ждет вас множество призов. Будь здоров, и будь готов!
Основная часть.
Звучит музыка. Вылетает сказочный персонаж (ростовая кукла ворона)
Ворона: Здравствуйте друзья. Я красавица, птица ворона. Я летела на олимпиаду и, по-моему, опять заблудилась. Куда же я попала? (в детский сад). Ой, беда, беда я же теперь все равно не успею на олимпиаду, может вы мне расскажете о ней? (да).
Опять какие-то кольца я вижу. А что это такое?
Слайд 1.
Дефектолог: Пять разноцветных колец – это символ праздника, мира и дружбы. Они символизируют честную спортивную борьбу. Призывают бороться спортсменов друг с другом только на стадионах.
Стихотворение ребенка «Пять колец.»
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Дефектолог: А еще на каждых олимпийских играх есть свои талисманы. А вы знаете, какие талисманы на нашей олимпиаде в Сочи.
Слайд 2 (талисманы)
Ворона: Как здорово, можно уже соревноваться? Я готова.
Дефектолог: Да нет ворона, олимпиада начинается с открытия.
Ворона: Как интересно, вот бы увидеть.
Дефектолог: Мы тебе сейчас покажем.
Стихотворение ребенка «Открытие олимпиады»
Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех.
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех.
Танец детей «Олимпиада в Сочи»
Дефектолог: Гордо реет флаг российский
Над просторами страны
И в столице олимпийской
Флаг России видим мы.
Ворона: Какая красота, теперь-то можно начинать?
Дефектолог: Подожди, не торопись нужно зажечь олимпийский огонь.
Танец детей «Олимпийский огонь»
Слайд 3.
Дефектолог:Священный огонь олимпийский
Пусть пламенем дружбы горит
И лозунг «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит.
Вот теперь начинаются спортивные соревнования.
Ворона: Ура! Я готова. Одену непромокаемую шапочку и поплыла.
Дефектолог: Зимой плавать? Ребята, а на зимних играх плавают? (нет).
Ворона: А какие соревнования проходят на зимних играх?
Дефектолог: Ребята, а вы знаете? (Лыжные гонки, Фигурное катание, хоккей). А есть еще и другие виды спорта. Давайте посмотрим.
Слайд 4.
Дефектолог: Мы тебе уже столько всего рассказали, сейчас проверим, как ты запомнила.
Дидактическая игра «4 лишний»
Слайд 5.
Дефектолог: А сейчас я вам загадаю загадки.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Все лето стояли, зимы ожидали
Дождались поры, помчались с горы
(Санки)
Два березовых коня, по снегам несут меня
Кони эти рыжи, а зовут их (Лыжи)
Практическая часть.
Под музыку входит дефектолог в костюме лыжницы.
Лыжница:Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы говорите об олимпиаде. У меня тоже есть мечта, когда-нибудь попасть на олимпийские соревнования. Для этого я много занимаюсь спортом.
Ворона: А что это у тебя за доски, да палки?
Лыжница: Да ты что ворона. Ребята, объясните вороне, что у меня в руках? (ответы детей). Перед тем, как начать соревноваться все спортсмены разминаются. Давайте и мы с вами сделаем разминку.
Игра на внимание «Повтори за мной» - под музыку.
А я тоже принесла вам задания. Угадайте, о каких видах спорта эти мультфильмы.
Презентация Мультфильмы (видео)- детям показывают отрывки из мультфильмов «Шайбу-шайбу», «Снежные дорожки»
Мультфильм «Хоккей»
Давайте попробуем с вами быть хоккеистами.
Игра «Хоккей»
Дети с клюшками и шайбой обходят препятствия кегли.
Мультфильм «Фигурное катание»
Давайте попробуем с вами быть фигуристами.
«Игра фигуристы»
Дети под музыку изображают движения фигуристов, танец на воображение.
Мультфильм Лыжники.
Давайте попробуем с вами быть лыжниками.
«Игра лыжник»
Дети под музыку проходят по кругу в детских лыжах с палками.
Ну, ребята, молодцы. Видно, что вы все будущие олимпийцы.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
Награждение детей медалями.
Ворона:Буду спортом заниматься,
И на лыжах я кататься,
Все о спорте буду знать!
Но пора мне улетать.
Лыжница: Ну, ребята, вперед к олимпийским победам!
Дети уходят за лыжницей, машут гостям рукой.