Эльвира Кулешова
«А у нас во дворе». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Тема: Концерт «А у нас во дворе»
Цель: Формирование у детей умения организовывать свой досуг в форме концерта
Задачи:
1. актуализировать опыт составления программы концерта;
2. уточнить представления детей о действиях в рамках основных ролей артиста и конферансье;
3. закреплять исполнительские умения детей;
4. формировать навыки совместной со сверстниками деятельности : договариваться о предстоящем деле, слушать партнера, выражать эмоциональное отношение к деятельности сверстника;
Публикация «„А у нас во дворе“, Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
5. доставить детям удовольствие от совместно организованного досуга в форме концерта.
Материал: мячи и кубики для обозначения сцены, музыкальные инструменты, сделанные своими руками, атрибуты для танцевальной композиции (ленты, ткань, юбочки для рыбок и т. д)
Ход совместной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал, музыкальный руководитель приветствует детей, пропевая фразу: Здравствуйте, ребята! Дети отвечают музыкально: Здравствуйте!
М. Р. Я рада видеть вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у нас на протяжение всего дня. А для этого надо чаще улыбаться, радоваться, дарить положительные эмоции себе и друг другу.
Сегодня нам с вами предстоит заняться необычной и очень интересной деятельностью. Предлагаю вам пройти и сесть на стульчики, а я расскажу, в чем она состоит.
1. Мотивация деятельности :
Когда мне было столько же лет, сколько вам, мы с друзьями во дворе организовывали концерты. Договаривались: кто какие номера будет исполнять- кто петь частушки или песни, кто прочтет стихи, а кто будет танцевать. Мы рисовали пригласительные билеты и раздавали их своим родителям, соседям, друзьям из другого двора.
Потом мы готовили сцену, украшали ее, наряжались сами, репетировали.
И вот наступало время самого концерта. Мы с большим удовольствием выступали перед зрителем, каждый чувствовал себя артистом. Нам аплодировали, а мы кланялись. Концерт завершался и все были довольны. А мы через некоторое время обдумывали новые номера для выступления.
Я знаю, что и вы в группе и на прогулке устраиваете подобные концерты.
Для того, чтобы организовать яркий, запоминающийся концерт необходимо соблюдать некоторые правила, которые мы с вами и рассмотрим.
2. Целеполагание:
Итак, я предлагаю вам сегодня организовать наш совместный самодеятельный концерт.
3. Конкретизация предполагаемого результата:
Я уверена, что многие из вас бывали с родителями на концертах.
Как называются люди, которые сидят в зале и смотрят концерт?
Дети: Зрители.
Правильно, а если например концерт классической музыки, то слушатели.
А как называются люди, выступающие на сцене?
Дети: Артисты.
Верно, а если они выступают с серьезной классической программой, то чаще всего их называют исполнители.
Дети, вы в детском саду разучиваете стихи, песни, танцы, подумайте, посоветуйтесь друг с другом: может быть кто-то захочет выступить один, а кто-то с товарищем. Обсудите сейчас между собой это. (Дети негромко советуются)
4. Планирование деятельности :
Вы подумали? Давайте составим программу концерта, то есть запишем, кто с какими номерами будет выступать. (Дети предлагают номера, воспитатель записывает)
1 реб: Я хочу исполнить песню «Солнечный зайчик»!
2 реб: А я знаю стихотворение «Солнечный зайчик»
Хорошо, знаешь ли ты песню от начала до конца? С кем ты ее споешь? Итак записываем. Песенка эта как нельзя кстати прозвучит в этот весенний денек и поднимет всем настроение.
3 реб: А мы можем разыграть веселые шутки на полминутки!
Ребята, на прошлых занятиях мы с вами слушали удивительно красивую музыку французского композитора. Кто помнит его имя?
Дети: Камиль Сен-Санс.
Правильно, посмотрите, вот фотография этого замечательного композитора. У него даже имя звучит мелодично и мягко (дети смотрят на экран).
Скажите пожалуйста, дети, а как назывался цикл пьес, сочиненный Сен-Сансом?
Дети: «Карнавал животных»
Вспомните и расскажите какая по характеру музыка «Аквариума» -одной из пьес цикла?
Дети: Плавная, чарующая, волшебная, струящаяся.
Верно, я думаю, что в движении вы сможете творчески передать неповторимый образ и рыбок, и водорослей и состояние водной морской глади. Помните о том, что морские обитатели не могут делать резких движений под водой, их движения будут плавными и неторопливыми. Итак, записываем Танцевальная композиция «Аквариум»
4 реб: А я знаю веселую песню «Детский сад» и хочу спеть ее с Димой.
Муз. рук: Дети, а я хочу тоже принять участие в нашем концерте. Мне нравится творчество замечательной польской певицы Анны Герман. Она обладала уникальным и неповторимым тембром голоса. К сожалению, она прожила короткую жизнь и не успела воспитать своего любимого сыночка. Но когда он был совсем маленьким, Анна Герман часто напевала ему колыбельную. Сегодня я исполню эту прекрасную песню для вас. Она так и называется «Колыбельная сыну».
А еще мне бы хотелось предложить вам сыграть в оркестре. Как вы думаете, если вы организуете концерт во дворе или дома в своей семье и нет под рукой детских музыкальных инструментов, что делать?
Дети: Изготовить их своими руками.
Правильно, нужно проявить фантазию, выдумку, используя те предметы, которые мы подчас не задумываясь выбрасываем. Мы с вами проводили музыкальные эксперименты, насыпали разные виды крупы в баночки, слушали звук. Затем в группе вы сами помогали украсить эти самоделки, проявляя свое творчество. И я предлагаю сегодня исполнить в нашем необычном оркестре веселую джазовую композицию.
Ребята, у нас получилась большая программа, номера на концерте объявляет ведущий. Как его называют?
Дети: Конферансье.
Я предлагаю Валентине Михайловне сегодня быть конферансье на нашем концерте.
5. Оборудование рабочего места:
Итак, программу мы составили, ведущего выбрали, зрители сегодня присутствуют на нашем концерте, чего же не хватает?
Дети: Сцены.
Сцену необходимо отделить от зрительного зала. Я приготовила яркие мячи и кубики и попрошу мальчиков выложить линию сцены. (выполняют)
Как вы думаете, что еще нужно артисту, когда он выступает в условиях больших зрительных залов?
Дети: Микрофон. Он усиливает звук голоса.
Верно. Но я думаю, что нам он не пригодится.
С помощью чего еще артист может более полно передать образ? Подумайте.
Дети: С помощью сценического костюма.
Правильно, а также с помощью каких-либо атрибутов.
Еще хочу напомнить важный момент- по окончании выступления артист должен поклониться зрителю, не забывайте об этих правилах.
Теперь посмотрим друг на друга, проверим в порядке ли ваша одежда. Все готовы к концерту? Начинаем!
6. Осуществление деятельности.
Еще раз добрый день! Начинаем наш концерт!
(Исполняются номера концерта)
7. Итог.
Вам понравилась наша сегодняшняя совместная деятельность? Мне тоже. Я думаю, что теперь вы сможете организовать концерт для детей своей группы или для детей нашего сада. Ведь вы очень способные, умные, творческие ребята.
Я надеюсь, что когда вы вырастете большими, выучитесь, кто-то из вас станет ученым, кто-то врачом, а возможно, кто-то музыкантом или артистом эстрады, и мы с удовольствием будем смотреть ваши выступления по телевизору. Желаю вам всем больших успехов!