Наталья Макурина
Совместная деятельность с детьми «Спортсмены: победители и побеждённые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять изученные базовые эмоции человека (радость, грусть, злость, печаль, вина, стыд, страх).
Задачи:
1. Развивать умение распознавать эмоциональное состояние и чувства окружающих людей.
2. Развивать умения выражать своё положительное отношение к другим людям, оказывать и принимать знаки внимания.
3. Формировать адекватную самооценку.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать.
Материалы и оборудование:
1. Мольберт
2. Фотографии спортсменов с различными видами эмоций.
Публикация «Совместная деятельность с детьми „Спортсмены: победители и побеждённые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Материалы для продуктивной деятельности (гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, наборы белой и цветной бумаги различного размера, пластилин).
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о спорте и спортсменах.
2. Просмотр фотоматериалов и видеоматериалов по теме «Победы и поражения в спорте».
3. Беседы на темы «Почему у нас меняется настроение?», «Отчего зависит наше настроение?»….
4. Посещение и участие детей в спортивных мероприятиях, досугах, праздниках.
5. Проигрывание ситуаций «Определи эмоцию», «Поддержи команду», «Поздравь победителя».
6. Использование дидактических игр «Угадай эмоцию», «Куб эмоций».
7. Экскурсия в теннисный клуб «Алтек».
8. Рисование «Мой знак уверенности» (талисман, символ)
Ход деятельности:
Предлагаются фотографии спортсменов с различными видами эмоций.
«Ребята, предлагаю вам посмотреть на эти фотографии. Кто изображён на них? (Спортсмены, участники Олимпийских игр)»
1. «Как вы думаете по фотографии можно определить: спортсмен победил в соревнованиях или проиграл? Как вы догадались?»
Примерные ответы детей:
- я думаю, что можно определить по настроению спортсмена,
- радуется, прыгает, руками машет от радости, улыбается,
-он почти плачет, грустный, спрятался, руками закрывает лицо.
2. «Как вы знаете, что в соревнованиях все участники выиграть не могут: есть победители и побеждённые. Как вы думаете, что чувствуют проигравшие участники?» Примерные ответы детей:
- грусть: я проиграл, не получил медаль, не стал чемпионом…. ( Ведущий: «Покажи ту, фотографию, на которой изображён этот спортсмен, как ты определил?»,
-злость: я неправильно сделал, а хотел победить, я был невнимателен, потому что другие жульничали ( Ведущий: «Выбери фотографию, на которой изображён рассерженный спортсмен»,
-вину: я подвёл свою команду…. ( Ведущий: «Покажи ребятам фотографию, на которой изображён виноватый спортсмен»,
-обиду: его кто-то толкнул и он упал…. ( Ведущий: «Выбери фотографию, где спортсмен обиделся,
- стыд: отвлёкся на болельщиков, не сделал домашнее задание, ему в ворота забили гол, он забыл правила ( Ведущий: «А на нашем стенде есть фотография, где изображён спортсмен, испытывающий стыд?»,
- испуг: он испугался высоты (прыгает в воду, что в него попадут мячом и будет больно,
- задумчивость: думает, как победить в следующий раз, мечтает о победе, если хочешь выиграть – нужно тренироваться ещё лучше.
(Можно обобщить ответы детей)
3. «А была у вас ситуация, когда вы проигрывали? Что вы чувствовали в тот момент?» Примерные ответы детей:
- мне хотелось плакать,
- мне было обидно, я расстроился.
4. «Кто вам помог справиться с той ситуацией? Как вам помогли?»
Примерные ответы детей:
- мне помогла мама, она обняла меня, поцеловала,
- мне помогла подружка, пригласила меня погулять,
- мне помогла сестра, она налила кружку чая.
5. «Как можно поддержать проигравшего спортсмена? Мы можем чем-то помочь?»
Примерные ответы детей:
- сказать, как надо делать правильно, научить, показать….
- болеть болельщикам…
- подбодрить, ты сможешь сделать то, что сделал неправильно….
- обнять,
-пригласить в гости, погулять, угостить чем-то вкусненьким….
- подарить подарки или сюрпризы…
6. «Я предлагаю вам каждому изготовить подарок-сюрприз для команды соперников. На столах приготовлены различные изоматериалы. Придумайте, какой подарок вы хотите сделать для участников соревнований?».
7. По окончании изготовления подарков ведущий предлагает детям высказать свои пожелания: «С какими словами вы будете вручать свой подарок?»
Примерные ответы детей:
- я желаю силы, уверенности, храбрости,
- я желаю тебе не расстраиваться, в следующих соревнованиях ты обязательно победишь,
- я дарю тебе подарок, чтобы он придал тебе уверенности в соревнованиях.
8. Ведущий вместе с детьми идут в группу вручать изготовленные подарки.