Елена Гуреева
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Привет из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
структурное подразделение детский сад №65 «Якорёк»
г. Северодвинск Архангельской области
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
«Привет из Простоквашино»
Подготовила воспитатель
Гуреева Елена Анатольевна
высшая кв. категория
г. Северодвинск
2014
Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы „Привет из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Направления: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Программное содержание:
Расширять представления детей о художественной литературе, её видах, учить дифференцировать литературное произведение, исходя из его содержания. Продолжать учить выделять в произведении главных героев, второстепенных героев. Развивать внимание и память посредством запоминания отрывков из текста, выделения отличительных черт, характеризующих героев произведения. Формировать творческое видение предлагаемой ситуации, умение представлять и обыгрывать.
Предварительная работа:
Знакомство с произведением Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Материалы:
Иллюстрации из книги.
Ход:
I-я часть.
У книжной полки. Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Сегодня я снова приглашаю вас в нашу литературную гостиную. А что же такое литература? Какие вы знаете виды литературы? (художественная, техническая, энциклопедическая) С какой литературой вы встречаетесь чаще всего? (детская).
Дети в свободной форме беседуют с воспитателем и друг другом.
Воспитатель. В нашей гостиной появилось волшебное колесо, оно перенесёт нас сегодня в какое-нибудь литературное произведение.
II-я часть.
Колесо катится по ковру к доске с иллюстрациями из книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»», дети встают вокруг.
Воспитатель. Вы узнали, в какое литературное произведение перенесло нас колесо? Кто автор этого произведения? Вспомните главных героев. Какие ещё герои есть в этой повести-сказке? Где происходит действие? Может и нам отправиться в Простоквашино?
Дети отвечают на вопросы, дополняя ответы друг друга.
III-я часть.
В другой части группы декорации деревни. Скамейки полукругом.
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть, как будто мы с вами – герои книги. Вспомните, что делали они, когда попали в Простоквашино? Расскажите, какой эпизод из сказки вам нравится больше всего?
Дети отвечают, рассказывают.
Воспитатель зачитывает детям пару отрывков, предлагает обыграть их, добавив своё видение ситуации.
Дети обыгрывают любимые сюжеты, предлагая свои варианты развития событий.
Воспитатель. Вам понравилось в Простоквашино? Какие чувства вы испытали? Было вам интересно, весело? Ваше настроение улучшилось?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель. Все эти чувства мы испытываем, когда общаемся с книгой, знакомимся с литературой. А нам пора возвращаться в нашу литературную гостиную.
IV-я часть.
Дети возвращаются к книжной полке.
Появляется Почтальон Печкин, дарит детям книгу с произведениями Э. Успенского и подарки.
Список использованной литературы:
1. Ушакова О. С., Струнина Е. М., «Развитие речи детей 6 – 7 лет» Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2008.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада» Воронеж Творческий центр «Учитель» 2007.
3. Успенский Э. «Дядя Фёдор, пёс и кот».