Лобкова Елена Сергеевна
Совместная деятельность педагога с детьми в младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей младшего возраста понятия «семья».
Задачи:
Образовательные задачи:
-систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
-расширять и уточнять представления детей об внешних особенностях домашних птиц, чем питаются.
Развивающие задачи:
- побуждать детей вступать в диалог, проговаривая и повторяя вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, используя малые формы фольклора (песенки, потешки);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, задание, объяснение, рассматривание, беседа.
Материалы: плоскостные изображения солнышка, петушка, курочки, цыплят;
фонограмма, прищепки, коричневый пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, шапочка курочки.
Ход:
В. -Утром встали малыши, в детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья.
(здороваются)
-Улыбнутся гости, дети
Ярче солнышко засветит.
Есть у солнышка дружок,
Вместе с солнышком встает
Громко песенку поет,
фонограмма: Ку-ка-ре-ку!
В:- Ребята, скажите, а кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет?
(фонограмма «Ку-ка-ре-ку»)
Он не просто так поет, он нас в гости всех зовет.
Хотите сходить в гости к петушку и познакомиться с его семьей.
(садяться на стульчики)
-Давайте поздороваемся с петушком.
(Вместе с детьми рассматриваем петушка)
В: На голове красный гребешок;
Под клювом красная бородка;
На ногах шпоры;
Большой красивый хвост;
Как поет петушок? Как ходит?
(звукоподражание и имитация движений)
В: Как у наших у ворот
К себе курочку зовет.
-Услышала курочка,как петушок кричит и вышла к нему во двор. (фонограмма)
В: -Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
(Вместе с детьми рассматриваем курочку)
В: Правильно ребята. А еще, Петушок – это папа, Курочка – это мама. А кто же их детки?
(загадка про цыплят)
Появились у соседки –
Доброй курицы-наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Жёлтые….
Д: Цыплятки!
(Вместе с детьми рассматриваем цыплят)
В: Какие вы умницы, ребята! А как цыплята пищат?
Д: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
В: Ребята, а как зовёт их мама курочка?
Д: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
В: Правильно, дети, так зовет своих деток, курочка. А как мы их позовём, кто мне подскажет?
Д: Цып-цып-цып! Цып-цып-цып!
В: Вот теперь вся семья Петушка в сборе. Петух – это папа. Он храбрый, сильный, смелый. Петушок защищает курочку и цыплят. А курочка - мама заботиться о своих детках цыплятках. Цыплята очень любят играть.
Физкультминутка:
«Как пищат у нас цыплятки? – пи-пи-пи.
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.
(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.
(топают ножками)
И как весело играют? – ух-ух-ух.
(покружились)
(Садятся,фонограмма пищат цыплята)
В: Что такое? Почему цыплята так громко запищали? У нашей мамы-курочки много цыплят. Тут и сыночки и дочки и все поесть хотят. Курочка просит нас помочь накормить цыплят. А чем питаются цыплята? Поможем курочке накормить цыплят? Давайте слепим цыплятам червячков.
(лепим червячков за столами, кормим цыплят)
В: - Молодцы, ребята! Маме курочке помогли накормить цыплят. А теперь курочка зовет вас поиграть.
-Я буду мамой-курочкой, вы цыплятками.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)
Не ходите далеко.
(дети слушают маму-курочку)
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
(дети приседают на корточки и пальчиками «разгребают» - ищут зернышки)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(дети складывают вместе ладошки в виде чаши, подносят ладошки с водичкой ко рту – пьют «водичку»)
Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)
Так уютно в доме том!
В:-Вот какая дружная семья у петушка. Ребята, а кто в этой семье папа? мама? детки? А у вас есть семья? Давайте расскажем Петушку, какая у вас семья.
Ответы детей
А еще в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Нам пора возвращаться. Давайте скажем петушку и его семье «До свидания!»