Ирина Гринь
Совместная деятельность по обучению игровым действиям «День рождения Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность – обучение игровым действиям
«День рождения Петушка»
Цель: обучение детей действиям с предметами и игрушками, объединяя их не сложным сюжетом в совместной игре.
Предварительная работа:
• обучение игровым действиям : игры-ситуации «Наводим чистоту в комнате», «День рождение куклы», «Угощение», «Напоим куклу Катю чаем», «К нам в гости пришли»,
• работа по активизации словаря на темы: «Посуда», «Мебель», «Игрушки»,
Публикация «Совместная деятельность по обучению игровым действиям „День рождения Петушка“» размещена в разделах
• чтение произведений А. Барто из цикла «Игрушки», чтение потешек «Петушок, петушок – золотой гребешок» «Голосистый петушок”
• подвижные игры «Куры и петух», «Мы потопаем ногами», «Перепрыгни через ручеёк»,
• пение песенок «Утро», «Петя – Петя петушок».
Материалы:
• чайная посуда, скатерть, самовар,
• красивый пакет,
• игрушки (петушок, машинка, мишка, зайчик, собачка, ёжик,
• разрезные картинки, соответствующие игрушкам.
Ход занятия:
Воспитатель: ребятки у Петушка сегодня день рождения. Он приглашает нас на свой праздник. На день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы приготовим для Петушка подарки.
Игра «Подарок» - воспитатель показывает детям разрезные картинки – одну часть картинки даёт детям, вторую – выкладывает на столе – детям предлагается соединить части картинок и назвать, что изображено на ней.
Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что он подарит Петушку.
Воспитатель: теперь найдите в группе ту игрушку, которая нарисована на вашей картинке.
Дети находят игрушку и кладут в красивый пакет.
Воспитатель: Вот сколько подарков для Петушка, положим их в красивый пакет и пойдём к нему в гости.
Звучит аудиозапись голоса петушка.
Воспитатель: А вот и он сам зовёт нас.
Детки идут к Петушку, выполняя движения физминутки «Мы шагаем»
Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, ребятки, Петушок хлопочет по дому, наводит порядок.
Петушок : Ой, как быстро вы пришли, не успел накрыть стол.
Воспитатель: Петушок, давай мы тебе поможем.
Петушок. Давайте, давайте, буду очень рад.
Воспитатель. Ребятки, прежде чем посуду расставлять, что нужно постелить на стол? (скатерть).
Отвечая на вопросы, дети выполняют действия – накрывают стол.
Вопросы:
-Из чего пьют чай? (чай пьют из чашек).
-Чашки ставят на что? (на блюдца).
-А чем накладывают сахар в чашки? (чайными ложками).
-Где у Петушка находиться сахар? (в сахарнице).
-Откуда наливают чай в чашки? (из чайника).
Воспитатель. Петушок, где у тебя чайник?
Петушок. Нет у меня чайника, у меня – красивый пузатый самовар (выставляют его на стол).
Воспитатель. Вот и помогли Петушку накрыть на стол.
Петушок. Молодцы ребятки. Как у вас все дружно и быстро получилось, пора и чаем угощаться.
Дети дарят Петушку подарки и поют про него песенку «Утро», слова С. Прокофьевой, музыка Г. Гриневича.