Приложение МААМ

Совместная деятельность «Малыши спешат на помощь»

вера первушина
Совместная деятельность «Малыши спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Первушина Вера Леонидовна, воспитатель,

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 27», г. Лысьва, Пермский край

Совместная деятельность «Малыши спешат на помощь»

(для детей старшей группы и родителей)

Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях и формирование навыков взаимодействия друг с другом;

Задачи :

1Развивать ловкость, скоростные качества, внимание, творческие и волевые усилия детей и взрослых в условиях соревнования.

Публикация «Совместная деятельность „Малыши спешат на помощь“» размещена в разделах

2. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, дружелюбие, справедливость; способность согласовывать свои действия с действиями других

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи народных сказок с беседами по содержанию;

2. оформление тематической выставки книг;

3. совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

4. оформление центральной стены – замок из картинок с изображением сказки, разноцветные льдинки с загадками

Оборудование :

реквизиты для эстафет, телеграмма, картинки с изображением сказок : «Маша и медведь», «Колобок», «Золушка», «Кот в сапогах», «Сивка бурка», «Теремок»» Гуси лебеди» «Жихарка», разноцветные карточки льдинки- с загадками про сказки

Интеграция областей: социализация, физическая культура, безопасность, чтение.

Ход мероприятия

Дети с родителями заходят в зал, выстраиваются у центральной стены.

Воспитатель: Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы поиграть, свою ловкость показать. В наших соревнованиях участвуют команды «Чебурашка» и «Светлячок».

Приветствие.

1 команда «Чебурашка»

Девиз: Чебурашка- верный друг,

помогает всем вокруг.

2 команда «Светлячок»

Девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны!

Воспитатель : Вот какие замечательные у нас команды! Давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Что это? (обращает внимание детей на телеграмму, лежащую на полу).

Поднимает ее и читает – Помогите! Помогите! В сказочном королевстве случилась беда. Снежная королева заколдовала героев сказок, превратила их в ледышки и построила из них снежный замок.

Расколдовать их может только тот, кто отгадает загадки про сказочных героев и выполнит все задания Снежной королевы.

- Хотите помочь сказочным героям? Тогда в путь! В сказочное королевство!

Только нужно сначала размяться, чтобы справиться со всеми заданиями.

Разминка

Ритмическая гимнастика в парах с родителями «Если с другом вышел в путь»

Воспитатель - А кто знает волшебные слова, которые помогу нам быстро оказаться в сказочной стране?

Давайте все вместе их произнесем

«Абрака, Дабрака, бри

В сказку нас перенеси!»

Дети с родителями произносят слова, поворачиваясь вокруг себя.

- Вот мы с вами и оказались в сказочном королевстве.

Смотрите, а вот и заколдованный замок (обратить внимание на центральную стену) все окошечки белые, снежные… никого не видно…только какие- то льдинки лежат на полу, может они нам подскажут что делать, как помочь героям сказок…

Поднимает одну и читает загадку, затем команды выполняют задание.

По мере выполнения заданий, переворачиваются картинки – окошечки в замке, открывается отгаданная сказка

Эстафеты по загадкам

1. Колобок

Круглый шар из печки - прыг,

Он как мяч, к прыжкам привык.

По дорожке покатился,

И никто не удивился.

Родители встают в колонну на расстоянии, напротив своей команды – это деревья. Дети берут мяч- колобок и прокатывают его змейкой между родителями., обратно по прямой, передают мяч следующему

2. Гуси – лебеди

Птицы страшные летали

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится-

Выручит его сестрица

Родители в паре берутся за руки, скрестив их.

Ребенок садится на «стульчик из рук» .

Родители бегут с ребенком на руках до ориентира, обегают и возвращаются назад, бежит следующая пара.

3. «Кот в сапогах»

Разумный он и носит шляпу,

Надеты сапоги на лапы.

Он из беды спасет любой

И звонко «Мур» кричит порой

Нужно пробежать в сапогах большего размера до ориентира,

надеть шляпу, совершить красивый поклон и вернуться назад.

4. Маша и медведь

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

Родители несут за спиной ребенка до ориентира и назад

Помоги герою сказки

А сейчас мы немножко передохнем и поиграем с нашими болельщиками.

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок.

Какие слова надо произнести, чтобы:

1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь)

3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари)

4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

5 .Золушка

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

«Мачеха» – родители, «Золушка» – дети.

«Мачеха» берет ведро в руки и бежит вперед, на средней линии высыпает кубики из ведра и передает ведро второму участнику –«Золушке».

«Золушка» должна собрать «мусор» в ведро и передать его «мачехе».

6. Жихарка

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Котик-братик,

Спаси меня!

Родители стоят в колонне на расстоянии вдоль всего зала, напротив своей команды. Ноги ставят на ширине плеч, образуя туннель.

Дети берут мешок с игрушкой и бегут вперед до ориентира по прямой, назад проползая под ногами у родителей.

7. «Сивка-бурка»

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

Игроки делятся на пары – родитель с ребенком.

Родитель – «Сивка- бурка» встает на четвереньки, ребенок – «Иван».

Иван садится на Сивку- бурку и они передвигаются до ориентира и назад.

8. «Теремок»

домик в поле появился

Он в жилище превратился

Для мышонка и лягушки

Зайца, волка и лисицы

Родители стоят в кругу около своего ориентира, изображают теремок- держаться за руки., которые поднимают вверх, когда под ними пробегает ребенок.

Дети бегут по прямой, забегают в теремок и занимают место за своим родителем, пока вся команда не займет место в теремке, затем все берутся за руки и цепочкой должны вернуться на свое место.

итог

Воспитатель - Какие вы молодцы! Посмотри мы расколдовали все снежные льдинки и сказочные герои снова оказались в своих сказках.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах…

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся…

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы-Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.

- Что нам помогло победить зло Снежной Королевы? (дружба, добро,

ловкость)

Героям мы помогли, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебную фразу и вернемся в детский сад из сказочного королевства.

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Сценарий утренника «Новогодние приключения — герои из волшебных сказок спешат на помощь» для старшего возрастаСценарий утренника «Новогодние приключения — герои из волшебных сказок спешат на помощь» для старшего возраста Предварительная работа : Знакомство со сказками: «Госпожа Метелица», «По щучьему велению», «Огниво», «Цветик –семицветик». Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Малыши спешат на помощь»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 06:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность «Малыши спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем вера первушина (УИ 93714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД