вера первушина
Совместная деятельность «Малыши спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Первушина Вера Леонидовна, воспитатель,
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 27», г. Лысьва, Пермский край
Совместная деятельность «Малыши спешат на помощь»
(для детей старшей группы и родителей)
Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях и формирование навыков взаимодействия друг с другом;
Задачи :
1Развивать ловкость, скоростные качества, внимание, творческие и волевые усилия детей и взрослых в условиях соревнования.
Публикация «Совместная деятельность „Малыши спешат на помощь“» размещена в разделах
2. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, дружелюбие, справедливость; способность согласовывать свои действия с действиями других
Предварительная работа:
1. Чтение и слушание в аудиозаписи народных сказок с беседами по содержанию;
2. оформление тематической выставки книг;
3. совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;
4. оформление центральной стены – замок из картинок с изображением сказки, разноцветные льдинки с загадками
Оборудование :
реквизиты для эстафет, телеграмма, картинки с изображением сказок : «Маша и медведь», «Колобок», «Золушка», «Кот в сапогах», «Сивка бурка», «Теремок»» Гуси лебеди» «Жихарка», разноцветные карточки льдинки- с загадками про сказки
Интеграция областей: социализация, физическая культура, безопасность, чтение.
Ход мероприятия
Дети с родителями заходят в зал, выстраиваются у центральной стены.
Воспитатель: Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы поиграть, свою ловкость показать. В наших соревнованиях участвуют команды «Чебурашка» и «Светлячок».
Приветствие.
1 команда «Чебурашка»
Девиз: Чебурашка- верный друг,
помогает всем вокруг.
2 команда «Светлячок»
Девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны!
Воспитатель : Вот какие замечательные у нас команды! Давайте поприветствуем их.
Воспитатель: Что это? (обращает внимание детей на телеграмму, лежащую на полу).
Поднимает ее и читает – Помогите! Помогите! В сказочном королевстве случилась беда. Снежная королева заколдовала героев сказок, превратила их в ледышки и построила из них снежный замок.
Расколдовать их может только тот, кто отгадает загадки про сказочных героев и выполнит все задания Снежной королевы.
- Хотите помочь сказочным героям? Тогда в путь! В сказочное королевство!
Только нужно сначала размяться, чтобы справиться со всеми заданиями.
Разминка
Ритмическая гимнастика в парах с родителями «Если с другом вышел в путь»
Воспитатель - А кто знает волшебные слова, которые помогу нам быстро оказаться в сказочной стране?
Давайте все вместе их произнесем
«Абрака, Дабрака, бри
В сказку нас перенеси!»
Дети с родителями произносят слова, поворачиваясь вокруг себя.
- Вот мы с вами и оказались в сказочном королевстве.
Смотрите, а вот и заколдованный замок (обратить внимание на центральную стену) все окошечки белые, снежные… никого не видно…только какие- то льдинки лежат на полу, может они нам подскажут что делать, как помочь героям сказок…
Поднимает одну и читает загадку, затем команды выполняют задание.
По мере выполнения заданий, переворачиваются картинки – окошечки в замке, открывается отгаданная сказка
Эстафеты по загадкам
1. Колобок
Круглый шар из печки - прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.
Родители встают в колонну на расстоянии, напротив своей команды – это деревья. Дети берут мяч- колобок и прокатывают его змейкой между родителями., обратно по прямой, передают мяч следующему
2. Гуси – лебеди
Птицы страшные летали
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится-
Выручит его сестрица
Родители в паре берутся за руки, скрестив их.
Ребенок садится на «стульчик из рук» .
Родители бегут с ребенком на руках до ориентира, обегают и возвращаются назад, бежит следующая пара.
3. «Кот в сапогах»
Разумный он и носит шляпу,
Надеты сапоги на лапы.
Он из беды спасет любой
И звонко «Мур» кричит порой
Нужно пробежать в сапогах большего размера до ориентира,
надеть шляпу, совершить красивый поклон и вернуться назад.
4. Маша и медведь
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
Родители несут за спиной ребенка до ориентира и назад
Помоги герою сказки
А сейчас мы немножко передохнем и поиграем с нашими болельщиками.
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок.
Какие слова надо произнести, чтобы:
1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь)
3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари)
4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
5 .Золушка
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
«Мачеха» – родители, «Золушка» – дети.
«Мачеха» берет ведро в руки и бежит вперед, на средней линии высыпает кубики из ведра и передает ведро второму участнику –«Золушке».
«Золушка» должна собрать «мусор» в ведро и передать его «мачехе».
6. Жихарка
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Котик-братик,
Спаси меня!
Родители стоят в колонне на расстоянии вдоль всего зала, напротив своей команды. Ноги ставят на ширине плеч, образуя туннель.
Дети берут мешок с игрушкой и бегут вперед до ориентира по прямой, назад проползая под ногами у родителей.
7. «Сивка-бурка»
Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
Игроки делятся на пары – родитель с ребенком.
Родитель – «Сивка- бурка» встает на четвереньки, ребенок – «Иван».
Иван садится на Сивку- бурку и они передвигаются до ориентира и назад.
8. «Теремок»
домик в поле появился
Он в жилище превратился
Для мышонка и лягушки
Зайца, волка и лисицы
Родители стоят в кругу около своего ориентира, изображают теремок- держаться за руки., которые поднимают вверх, когда под ними пробегает ребенок.
Дети бегут по прямой, забегают в теремок и занимают место за своим родителем, пока вся команда не займет место в теремке, затем все берутся за руки и цепочкой должны вернуться на свое место.
итог
Воспитатель - Какие вы молодцы! Посмотри мы расколдовали все снежные льдинки и сказочные герои снова оказались в своих сказках.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы-Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.
- Что нам помогло победить зло Снежной Королевы? (дружба, добро,
ловкость)
Героям мы помогли, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебную фразу и вернемся в детский сад из сказочного королевства.